"Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко
"Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко. Это вольная экранизация автобиографической повести Михаила Зощенко, но только отчасти. Одни критики считают ленту детективом, другие -"поэмой об исчезнувшей стране". Станислав Анисимов продолжит.
Действие фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны. В эвакуации в Алма-Ате у молодого селекционера Леонида есть цель – сохранить и вырастить яблоки сорта "Милая Болгария", сберечь опытные образцы. Параллельно он читает рукопись автобиографической повести Михаила Зощенко "Перед восходом Солнца", в которой писатель пытался найти причины своей хандры и истоки неврозов.
"С одной стороны, это байопик, это биография Зощенко более чем из ста эпизодов. С другой стороны, это анализ состояния Зощенко и советской интеллигенции 20-х-40-х годов", – отметил режиссер Алексей Федорченко.
В это время в Алма-Ате проходят съемки ленты Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Их свидетелем становится главный герой. Фильм уже назвали "исторической фантасмагорией". Режиссёр не разграничивает вымысел и реальность, достоверные факты и фантазию главного героя.
"Я думал, ой, как здорово! Это же целый образ всей картины, когда мы пытаемся в чертогах мозга найти причину каких-то событий", – заявил Федорченко.
Чтобы показать внутренний монолог главного героя, Алексей Федорченко использует полиэкран. По его мнению, это позволяет зрителю увидеть происходящее с разных точек зрения. Показывает неоднозначность индивидуальных воспоминаний.
"Снимали не несколькими камерами, а каждый экран -это отдельный дубль, чуть-чуть отличающийся на какой-то микрон. В одном кадре Есенин берет бутылку из одного экрана, в другом из другого экрана. И за счет этого складывается немножко сюрное состояние, сюрный эффект", – отметил режиссер.
На прошедшем Московском международном кинофестивале Алексей Федорченко получил приз "За лучшую режиссуру". Получая награду, он отметил, что его фильм посвящён исследованию анатомии меланхолии целого поколения.