25 июня 2021, 21:23 25 июня 2021, 22:23 25 июня 2021, 23:23 26 июня 2021, 00:23 26 июня 2021, 01:23 26 июня 2021, 02:23 26 июня 2021, 03:23 26 июня 2021, 04:23 26 июня 2021, 05:23 26 июня 2021, 06:23 26 июня 2021, 07:23

"Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко

  • "Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко
  • Картинка
    "Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко
  • "Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко
Это вольная экранизация автобиографической повести Михаила Зощенко, но только отчасти.

"Последняя Милая Болгария" – новый фильм Алексея Федорченко. Это вольная экранизация автобиографической повести Михаила Зощенко, но только отчасти. Одни критики считают ленту детективом, другие -"поэмой об исчезнувшей стране". Станислав Анисимов продолжит.

Действие фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны. В эвакуации в Алма-Ате у молодого селекционера Леонида есть цель – сохранить и вырастить яблоки сорта "Милая Болгария", сберечь опытные образцы. Параллельно он читает рукопись автобиографической повести Михаила Зощенко "Перед восходом Солнца", в которой писатель пытался найти причины своей хандры и истоки неврозов.

"С одной стороны, это байопик, это биография Зощенко более чем из ста эпизодов. С другой стороны, это анализ состояния Зощенко и советской интеллигенции 20-х-40-х годов", – отметил режиссер Алексей Федорченко.

В это время в Алма-Ате проходят съемки ленты Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Их свидетелем становится главный герой. Фильм уже назвали "исторической фантасмагорией". Режиссёр не разграничивает вымысел и реальность, достоверные факты и фантазию главного героя.

"Я думал, ой, как здорово! Это же целый образ всей картины, когда мы пытаемся в чертогах мозга найти причину каких-то событий", – заявил Федорченко.

Чтобы показать внутренний монолог главного героя, Алексей Федорченко использует полиэкран. По его мнению, это позволяет зрителю увидеть происходящее с разных точек зрения. Показывает неоднозначность индивидуальных воспоминаний.

"Снимали не несколькими камерами, а каждый экран -это отдельный дубль, чуть-чуть отличающийся на какой-то микрон. В одном кадре Есенин берет бутылку из одного экрана, в другом из другого экрана. И за счет этого складывается немножко сюрное состояние, сюрный эффект", – отметил режиссер.

На прошедшем Московском международном кинофестивале Алексей Федорченко получил приз "За лучшую режиссуру". Получая награду, он отметил, что его фильм посвящён исследованию анатомии меланхолии целого поколения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация