8 июля 2021, 21:08 8 июля 2021, 22:08 8 июля 2021, 23:08 9 июля 2021, 00:08 9 июля 2021, 01:08 9 июля 2021, 02:08 9 июля 2021, 03:08 9 июля 2021, 04:08 9 июля 2021, 05:08 9 июля 2021, 06:08 9 июля 2021, 07:08

В музее-заповеднике "Царицыно" открылась Триеннале текстильного искусства

  • В музее-заповеднике "Царицыно" открылась Триеннале текстильного искусства
  • Картинка
    В музее-заповеднике "Царицыно" открылась Триеннале текстильного искусства
  • В музее-заповеднике "Царицыно" открылась Триеннале текстильного искусства
Ткань времени: в Царицыно открылась Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. Для музея-заповедника поддержка художников, занятых ручным ткачеством — один из главных проектов. Тема выставки этого года "В поисках пространства". Что это означает. узнала Юлия Кундрюкова.

"Задача наша стимулировать художников экспериментировать. И вообще этот проект большой эксперимент и для нас, как для музея и для художников".

Куратор Ольга Докучаева особенно довольна тем, что получилось на открытом пространстве. Гобелены на улице будут до марта, впереди у них испытание погодой. Александра Островская смастерила гобелены из сварной сетки, полипропиленового шнура и шпагата. Героиня ее проекта "Точка сборки" — нимфа, изображенная на сводах павильона Милавида. Она спустилась, чтобы проверить на прочность параллельные реальности.

Александра Островская, текстильный художник: "Вот мы с вами в этой реальности, потому что здесь — наше физическое тело. И считается, что в параллельных реальностях, если они недалеко друг от друга, там почти то же самое, но с небольшими нюансами. То есть иногда даже бывает такое — дежавю, еще что-то. А чем дальше от "точки сборки", тем они сильнее разнятся".

В Большом дворце — гобелены, которые современные художники сделали в традиционной ручной технике. Часто сюжеты абстрактные. Как, например, в работе Аллы Елфимовой "Источник". Перед тем, как ткать гобелен она сначала написала картину акварелью.

Сокуратором выставки стал архитектор Сергей Чобан. Он придумал особые конструкции, чтобы работы можно было увидеть и с изнаночной стороны. "Многие вещи я представлял, действительно, уже в конкретных интерьерах, и мне кажется, что это, действительно, такой очень интересный толчок для, как говорилось в пору моей юности, синтеза искусств, когда архитектура и декоративно-прикладное искусство составляют единство в интерьерах и экстерьерах", — рассказал Сергей Чобан.

В одном из залов — внеконкурсная выставка работ латвийской художницы Эдит Паулс-Вигнере. Именно латвийские художники первыми начали эксперименты с пространственными композициями и текстилем. Например, в 1972 году из шерсти, льна и шелка Эдит соткала "Время" — так она назвала работу, которая вполне могла бы висеть на заднике сцены в каком-нибудь спектакле. Латышские художники часто заимствовали стилистические приемы у художников театральных.

Елизавета Фокина, директор музея-заповедника "Царицыно": "На самом деле, она — классик с точки зрения, казалось бы, традиционного гобелена 70-80-х годов, но реально, конечно, то, что она делала в 70-80-е на тот момент являлось новацией".

Дизайнеры интерьеров говорят, что гобелены сейчас переживают второе рождение, их можно вписать практически в любой стиль — от барокко до лофта. Особенно в цене ручное ткачество профессиональных художников. До марта в Царицыне можно присмотреться к лучшим.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация