74-й Каннский кинофестиваль завершил свою работу
Во французском городе Канны завершился 74-й Международный кинофестиваль. Журналисты объявили его почти полноценным, с учётом пандемии. Многие писали, что это самое примечательное в нём. Не слишком лестно, всё-таки кинофестиваль, а не медицинское чудо.
А на церемонии закрытия чудес и чудачеств было достаточно. Главный приз жюри поделили на двоих, Гран-при фестиваля поделили на двоих, хорошо хоть высшую награду, "Золотую пальмовую ветвь" надвое не разломали. А главным зачинателем чудачества был председатель жюри Спайк Ли в облике маляра, портье и радужного тукана одновременно. Станислав Анисимов расскажет подробнее.
Церемония закрытия 74-го Каннского кинофестиваля началась с конфуза. Президент жюри Спайк Ли не понял, о чем его по-французски попросила ведущая, и практически сразу назвал обладателя главного приза. Не все зрители поняли, что происходящее – ошибка, а не спланированная провокация. Церемония продолжилась по запланированному сценарию. Спустя сорок минут обладателем "Золотой пальмовой ветви" официально стала француженка Джули Дюкорно за ленту "Титан".
Фильм снят в жанре "боди-хоррор". Шокирующая картина – так отозвались о ленте критики, на ее премьере зрителям становилось плохо: настолько натуралистично сняты некоторые сцены. Главной героине, которая по ходу сюжета меняет пол, в голову вживляют титановую пластину. Режиссер показывает то, что зритель не может себе представить даже в страшном сне – совокупление человека и автомобиля. Стиль Джулии Дюкорно напоминает ранние работы Дэвида Кроненберга.
"Это просто какой-то сюрреализм. Я слышала, как меня назвали победителем, в самом начале церемонии, и ничего не поняла. Что происходит??? И после того, как эту ошибку исправили, церемония продолжилась. Я чувствовала себя как будто в параллельной реальности. Я не поверила в это. Совсем", – отметила режиссёр Джулия Дюкорно.
Гран-при Каннского кинофестиваля поделили иранский режиссер Асгар Фархади за фильм "Герой" и финский режиссер Юхо Куосманен за ленту "Купе №6". Картина снята при поддержке Министерства культуры России. Это история о путешествии в конце 90-х годов двух молодых людей – финской студентки и простого русского парня из Москвы в Мурманск. Фильм снимали в Москве, Санкт-Петербурге, Оленегорске.
"Это так замечательно быть здесь, представлять свое кино, после стольких месяцев работы над фильмом. Для меня этот фестиваль стал очень эмоциональным", – пояснил режиссёр Юхо Куосманен.
Награда "За лучшую режиссуру" досталась французу Леосу Караксу за мюзикл "Аннетт". Это история о том, как стендап-комик теряет свою жену, оперную певицу, и остается с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар. Музыку к фильму написали братья Рассел и Рон Мэйл из рок-группы "Sparks". Они получили награду, режиссер на церемонию закрытия не пришел.
"Мы познакомились несколько лет назад и были очень взволнованы, что будем работать вместе над Аннет. И сейчас это большая честь для нас: фильм получил приз "За лучшую режиссуру". Мы счастливы", – пояснил музыкант Рассел Мэйл.
Накануне церемонии закрытия стало известно, что российский режиссер Кира Коваленко удостоена Гран-при конкурса авторского кино "Особый взгляд" за фильм "Разжимая кулаки". Это история семьи, глава которой воспитывает детей строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. События картины разворачиваются в небольшом шахтерском городке в Северной Осетии. Лента снята на осетинском языке. Кира Коваленко – первый режиссер из России, который удостоен такой награды. Приз "Дебюсси" получил продюсер картины Александр Роднянский.
"Это молодая режиссер, это победа. Во многом еще и ее учителя, выдающегося кинематографиста Александра Николаевича Сокурова, и всей его мастерской, которую он собрал, создал на северном кавказе. И этому невозможно не радоваться", – заявил продюсер Александр Роднянский.
Еще один каннский приз отправился в Россию. Оператор фильма Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе" Владислав Опельянц получил награду Высшей Технической Комиссии. Как и в предыдущие годы, итоги кинофестиваля, оказались во многом неожиданными, как для прессы, так и для гостей киносмотра.