21 июля 2021, 19:46 21 июля 2021, 20:46 21 июля 2021, 21:46 21 июля 2021, 22:46 21 июля 2021, 23:46 22 июля 2021, 00:46 22 июля 2021, 01:46 22 июля 2021, 02:46 22 июля 2021, 03:46 22 июля 2021, 04:46 22 июля 2021, 05:46

Исчезающее ремесло: в Греции падает производство традиционных деревянных лодок

  • Исчезающее ремесло: в Греции падает производство традиционных деревянных лодок
  • Картинка
    Исчезающее ремесло: в Греции падает производство традиционных деревянных лодок
  • Исчезающее ремесло: в Греции падает производство традиционных деревянных лодок
Традиционные деревянные лодки — то, чем на протяжение веков славилась Греция. Сегодня их производство постепенно умирает — молодые не хотят заниматься тяжелым ручным трудом. Об исчезающем греческом ремесле — Маргарита Масленникова.

Было время, ни один рыбак Греции не мог представить свой промысел без этой традиционной деревянной лодки. Называется она каик, и по форме напоминает конёк. Конструкция её такова, что оба конца лодки — рулевые. Можно с одинаковой легкостью грести в любом направлении. Но в последние годы каиков производят всё меньше и меньше, так как люди все чаще приобретают пластиковые лодки — более дешёвые в обслуживании.

Это полностью ручное производство. Его секрет передается из поколения в поколение. Гиоргос Киассос создает 14-метровое прогулочное судно. Он один из последних оставшихся судостроителей на Самосе. А когда-то этот остров в Эгейском море был крупным производственным центром каиков. Теперь здесь осталось всего четыре верфи. Работать на них некому, заказов практически нет.

Гиоргос Киассос, судостроитель: "Молодые люди не хотят работать на строительстве лодок. Это тяжелая утомительная работа и ручной труд. В нашей профессии без опыта, который передается от отца к сыну, никак. Если вы совершите одну ошибку, лодка может оказаться... ну, скорее бассейном, чем лодкой".

Киассос уже 30 лет в судостроении. Он знает все до мельчайших деталей: в какое время года нужно свалить дерево для производства лодки, какая именно древесина подходит для судна и куда должна отправляться каждая доска. Несмотря на мрачные прогнозы, судостроители Самоса все же надеются, что производство каиков когда-нибудь заработает вновь в полную мощь.

Гиоргос Циниделос, судостроитель: "Ты не освоишь эту работу за год или два. Это занимает много лет, это утомительно и трудоёмко. Не забывайте, что вы берете дерево и создаете шедевр — лодку!"

Благодаря тому, что каики сделаны из сосны, они служат своим хозяевам долгие годы. Старые лодки можно реставрировать, а не уничтожать. 71-летний Ваггелис Пахос показывает это на личном примере. Сегодня его "Эленмарк" возвращается в строй после ремонта. Он назвал лодку в честь своих родителей.

Ваггелис Пахос, владелец лодки: "Эта лодка для меня — моя сладкая радость. Она даёт мне жизнь, поверьте мне. Как можно сравнить эту штуку с пластиковой? Нет никакого сравнения, никакого сравнения..."

Для того, чтобы сохранить древнее ремесло, жители Самоса делают всё возможное. Например, совсем скоро здесь появится музей Эгейского судостроения и морских ремесел. А затем откроется первая в Греции традиционная школа судостроения каиков.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация