Обнаружение и лечение различных форм рака 26 июля 2021, 12:45 26 июля 2021, 13:45 26 июля 2021, 14:45 26 июля 2021, 15:45 26 июля 2021, 16:45 26 июля 2021, 17:45 26 июля 2021, 18:45 26 июля 2021, 19:45 26 июля 2021, 20:45 26 июля 2021, 21:45 26 июля 2021, 22:45

Опухоль мозга впервые удалось уменьшить с помощью магнитного поля

Устройство, создающее магнитное поле, выглядит довольно простым. Но первое впечатление оказывается обманчиво.
    Фото Houston Methodist.
Совершенно новый метод терапии рака мозга не требует хирургического вмешательства и не вызывает заметных побочных эффектов.

Исследователи из США впервые применили для лечения смертельно опасной опухоли мозга шлем, генерирующий магнитное поле. За время, пока пациент получал неинвазивную терапию, не выходя из дома, его опухоль уменьшилась почти на треть.

Всего через месяц после начала магнитной терапии 53-летний пациент умер из-за травмы, не связанной с его страшной болезнью. За это короткое время опухоль его головного мозга уменьшилась на 31%.

Семья больного дала исследователям разрешение на проведение вскрытия. Эта процедура подтвердила, что лечение действительно имело быстрый положительный эффект.

У пациента была диагностирована глиобластома терминальной стадии. Эта опухоль продолжала расти даже после её хирургического удаления, химиорадиотерапии и экспериментальной генной терапии.

Когда опухоль появилась в мозге больного в очередной раз в 2019 году, исследовательская группа из Методистского неврологического института в Хьюстоне уже получила разрешение регулирующих органов на проведение экспериментальной терапии с помощью магнитного поля.

Вместе с пациентом учёные приняли решение провести первое в истории лечение опухоли мозга у человека с помощью нового аппарата. Подробности этого процесса были опубликованы в журнале Frontiers in Oncology.

Лечение заключалось в периодическом воздействии осциллирующего магнитного поля на мозг пациента. Магнитное поле создаётся с помощью магнитов, вращающихся в разное время с определённой частотой.

Первый сеанс терапии занял два часа и проводился в клинике. Последующие процедуры проводились дома у пациента, и время лечения постепенно увеличилось до шести часов в день.

На первый взгляд Онкомагнитное устройство (Oncomagnetic Device) выглядит простым: к шлему прикреплены три "онкосциллятора", подключённые к микропроцессорному электронному контроллеру, который работает от перезаряжаемой батареи.

В течение пяти недель лечения пациент хорошо переносил магнитотерапию, а масса и объем опухоли уменьшились почти на треть, причем её уменьшение коррелировало с лечебной дозой.

"Представьте себе лечение рака мозга без радиационной терапии или химотерапии. Наши лабораторные результаты, а также [результат лечения] пациента открывают новый мир неинвазивной и нетоксичной терапии рака мозга, а также множество захватывающих возможностей в будущем", – говорит автор-корреспондент работы Дэвид Баскин (David S. Baskin) из Хьюстонской методистской больницы.

Результаты этой экспериментальной терапии действительно дарят миллионам онкологических больных надежду на лечение, которое не будет приносить им боль и не вызовет многочисленных побочных эффектов.

Напомним, ранее мы писали о том, что ультразвуковая терапия уменьшила раковую опухоль на целых 80%. Писали мы и о новом препарате для химиотерапии, который сохранит здоровые клетки в целости. Уничтожить раковые клетки также удалось с помощью генно-модифицированных бактерий. Кроме того, мы сообщали о создании первой вакцины от рака мозга.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".