5 августа 2021, 09:38 5 августа 2021, 10:38 5 августа 2021, 11:38 5 августа 2021, 12:38 5 августа 2021, 13:38 5 августа 2021, 14:38 5 августа 2021, 15:38 5 августа 2021, 16:38 5 августа 2021, 17:38 5 августа 2021, 18:38 5 августа 2021, 19:38

Выставка графики XVIII века открылась в музее-заповеднике "Царицыно"

  • Выставка графики XVIII века открылась в музее-заповеднике "Царицыно"
  • Картинка
    В музее-заповеднике "Царицыно" открылась выставка графики XVIII века
  • Выставка графики XVIII века открылась в музее-заповеднике "Царицыно"
В Хлебном доме музея-заповедника "Царицыно" открылась выставка графики XVIII века. Отличительные черты работ этого периода – изящество, высокий уровень мастерства, вольный выбор героев и тем.

Клуб любителей графики возник спонтанно – во время прошлогоднего локдауна. За этот период онлайн встречи плавно перешли в формат реальных выставок. Площадкой стал музей- заповедник "Царицыно". Это уже четвертая экспозиция . Организаторы поясняют, графики XVIII века в России в частных собраниях не так много , поэтому решили не ограничиваться географическими и хронологическими рамками.

"Здесь представлены 11 коллекционеров, с которыми мы так или иначе по разным проектам совместно сотрудничаем, и линия коллекционирования предметов XVIII века для нас очень важна, потому что нам кажется, что эти люди как раз собирают то достояние, во многом его сохраняют, что является культурным наследием нашей страны", – сказала генеральный директор музея-заповедника "Царицыно" Елизавета Фокина.

80 образцов графического искусства, выполненные в технике карандаша, акварели, пастели, силуэта. Среди них работы выдающихся европейских мастеров XVIII века: Лиотара, Буше, Ватто, Лоуренса. Произведения этого периода в России собирали многие известные люди. Например, "Две коленопреклонные фигуры" 1750-х годов великого венецианца Джованни Батиста Тьеполо когда-то были в коллекции князя Николая Орлова.

"Он собрал коллекцию из нескольких десятков работ Тьеполо, которые были потом проданы уже после революции из-за необходимости его наследниками, оказавшимися в эмиграции, собственно, один из рисунков", – отметил куратор, коллекционер Сергей Подстаницкий.

И если работ Тьеполо достаточно много, и они периодически появляются на аукционах, то произведения Сальваторе Тончи – редкость. Итальянский живописец, музыкант, поэт, оставив службу в неаполитанской гвардии, в Россию приехал в конце XVIII века. Женился на княжне Гагариной и сразу стал вхож в высшее общество. Среди тех, чьи портреты писал Тончи, были и первые лица государства. На выставке портрет знакомого молодого офицера лейб-гвардии семеновского полка Кикина. Другой итальянский мастер, который жил и работал в России – Франческо Кампорези. Известен своими фотографически точными зарисовками повседневной жизни, запечатлевшими Москву до 1812 года.

Уникальный документ Московской иконографии XVIII века, здесь изображена Царь Пушка в том виде, в котором она простояла до 1830-х годов, позже ее поставили уже на новый чугунный лафет.

На выставке можно увидеть единственную в России работу "гения ножниц" Жана Юберадруга Вольтера. Силуэт французского философа-просветителя художник выполнял вручную.

"В конце XVIII века, в XIX веке портретные силуэты резались часто по камере Обскури или с помощью оптики. Этот человек делал руками, на глаз. Вольтер говорил, может резать его силуэты сзади, скрестив руки, так он владел ножницами", – рассказал историк, коллекционер Петр Дружинин.

Выставки из частных собраний в последнее время становятся все популярнее, считают в музее. А главное, благодаря таким проектам ценители искусства могут увидеть больше неизвестных шедевров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация