Транспортная система Москвы признана одной из лучших в мире
Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой. Международный рейтинг составляла авторитетная консалтинговая компания. Три года назад российская столица занимала лишь шестое место. Москве действительно удалось резко улучшить результат.
Северо-запад столицы, "Щукинская", крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. Наглядный пример грамотного перераспределения пассажиропотоков. Здесь в одной точке сходятся два десятка автобусных и трамвайных маршрутов. Есть еще метро и МЦД. Пассажирский терминал, два вестибюля, островная платформа. Ежедневно этим транспортным хабом пользуются порядка 70 тысяч человек. Внутри это современный вокзал европейского уровня. Безбарьерная среда, лифты, эскалаторы, удобные кассы, билеты можно купить и в автоматах. Переход с МЦД на Таганско-Краснопресненскую линию метро занимает не более трех минут. Быстро и удобно, навесы защищают и от солнца, и от дождя.
В рейтинге авторитетной международной консалтинговой компании Москва – в тройке городов с лучшей транспортной системой. Впереди только Сингапур и Пекин. Учли развитие рельсового транспорта, строительство дорог и стоимость проезда. В рейтинге эффективности общественного транспорта российская столица и вовсе первая.
"Несмотря на пандемию, несмотря на сложности, Москва продолжает развивать транспортную систему, чтобы обеспечить москвичей качественным транспортом, быстрым, удобным. Это одно из главнейших направлений нашей работы", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Темпы строительства рельсового транспорта в столице рекордные. Пять радиальных веток уже шагнули за МКАД. Раньше связь между ними обеспечивала только кольцевая линия. Теперь есть МЦК и уже вырисовывается контур БКЛ, которая полностью замкнется в следующем году. Частью этого транспортного спрута стали и центральные диаметры, которые объединили столицу с пригородами. Две ветки уже запущены. Еще три полностью будут готовы к 2024 году.
"В приоритете развития транспортной системы города, в первую очередь, конечно, рельсовый транспорт, строительство метро, строительство пригородных железных дорог, развитие удобных пересадок между ними", – заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Время, которое москвичи сэкономили только благодаря МЦД, эксперты сумели оценить в деньгах. Сумма внушительная – 21 миллион долларов в год.
"Появляются такие проекты, как наземное метро, МЦД, которые вроде бы как идут из подмосковных городов, тем не менее, это все единый организм. Вы можете использовать наземное метро через пересечение с МЦК, попасть просто даже напрямую из Нахабино в Подольск через какие-то районы Москвы", – рассказывает архитектор Илья Заливухин.
Столица в лидерах и по минимальному интервалу в метро – в среднем полторы минуты, и по скорости движения общественного транспорта – около 21 километра в час, и по протяженности выделенных полос. Передвигаться по Москве с комфортом можно не только на метро. Наземный автобусный маршрут "Магистраль" – от окраин до центра за полчаса по выделенной полосе.
Бонусные баллы начислили за активное развитие велопроката и каршеринга. Следующий этап – запуск мобильного приложения, которое объединило бы все транспортные сервисы.
"Нужно сделать интеграцию разных видов транспорта: личный транспорт, общественный транспорт, велопрокат – в одну мультимодальную поездку и при этом интегрировать это с системой оплаты", – сообщил руководитель экспертного центра консалтинговой компании McKinsey по городскому транспорту Вадим Покотило.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Как раз накануне москвичи начали тестировать систему оплаты по лицу в метро.