Выберите регион

Смотрим на

Выставка художника Ивана Билибина открылась в Центре Грабаря

То, что искусствоведы называют "большой билибинский стиль", рождалось из орнаментов Кенозерья, о которых художник Иван Билибин знал буквально всё.

Доказательство — на выставке в Научно-реставрационном центре имени академика Грабаря.

Прежде чем стать известным на весь мир художником и графиком, Иван Билибин в конце 90-х годов XIX века ездил с экспедициями по русским городкам и сёлам. И собирал свою личную коллекцию традиционных костюмов и предметов быта. Их и представили на выставке в Центре Грабаря. Но прежде провели большую работу по реставрации вещей и графических рисунков художника.

Дмитрий Сергеев, директор Научно-реставрационного центра им. академика И. Э. Грабаря: "В Ивангородском музее на протяжении долгого времени хранилась разнообразная коллекция и работ Ивана Яковлевича, и его этнографическая коллекция, которая со временем, конечно, потребовала реставрационного вмешательства. Достаточно сказать, что многие предметы впервые будут представлены публике".

Душегрея, коротена, сорока, репсовый шугай — все эти элементы русского костюма Билибин привозил из экспедиций. Покупал вот такие обычные рубахи. И сам любил носить их. А вот этот передник художник не только приобрел для коллекции, но и изобразил в иллюстрации к сказке. Специалисты центра Грабаря впервые столкнулись с реставрацией такого типа ткани: она была сильно деформирована.

Елена Семечкина, заведующая мастерской реставрации тканей: "Здесь не видна эта работа, но здесь практически каждая нитка укреплена ниточками из шелкового газа".


В 1904 году Билибин начал создавать театральные декорации. Он оформил оперы "Сказка о царе Салтане", "Князь Игорь" и многие другие. Эскизы к этим постановкам были так же тщательно отреставрированы специалистами Центра Грабаря. На выставке можно увидеть не только то, что получилось "после", но и "до". С помощью технологии дополненной реальности.

Читайте также

Видео по теме