НАСА начало испытания воздушного такси
Мало кто об этом сегодня вспоминает, однако НАСА не только осуществляет космическую программу США, но и занимается гражданскими аэрокосмическими исследованиями.
Специалисты NASA среди прочего занимаются разработкой новых технологий, начиная от ракетных двигателей и заканчивая системами управления летательными аппаратами.
Ещё одним проектом агентства в этой сфере является участие в кампании Advanced Air Mobility ("Продвинутые аэромобильные решения") по тестированию беспилотников.
Важной вехой этой кампании стали испытания электрического вертолёта с шестью винтами, который планируется использовать в будущем в качестве такси, передвигающегося по воздуху.
Летательный аппарат вертикального взлёта и посадки (VTOL) ещё не получил официального названия, хотя и разрабатывается компанией Joby в сотрудничестве с НАСА уже более 10 лет.
Эксперты оценивают, что на производство нового гексакоптера уйдёт от 400 тысяч до полутора миллиона долларов США. Летательный аппарат сможет вместить пилота и четырёх пассажиров и перевезти их без подзарядки на расстояние 240 километров со скоростью более 320 км/ч.
Нынешнюю первую серию испытаний планируют проводить до 10 сентября 2021 года.
В ходе первого этапа испытаний летательного аппарата специалисты НАСА выполнят ряд тщательных исследований. Строгий план испытаний включает сбор данных о движении транспортного средства, его шумовых характеристиках и возможностях связи во время полёта.
Поясним, что создаваемый транспортным средством шум является важным фактором, от которого зависит, как общество воспримет нововведение. Никто не обрадуется, если дроны-доставщики еды превратят дворы жилых домов во взлётно-посадочные площадки пусть даже небольшого аэропорта.
Чтобы качественно измерить уровень шума во время испытаний, исследователи специально разработали мобильный акустический центр, который записывает шум нового электрического вертолёта с помощью 50 разных микрофонов.
Ряд испытаний летательного аппарата также запланирован на 2022 год. Они будут включать более реалистичные типы полёта и сценарии, которые могут случиться с воздушным такси в реальности.
Подученные в ходе испытаний доказательства безопасности подобных машин помогут НАСА добиться послаблений в вопросе регулирования автономных полётов, которым заведует Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Соответственно, можно ожидать, что в случае успеха результатом сотрудничества NASA и FAA станет бурное развитие индустрии автономного воздушного транспорта. А за США, вероятно, последуют и другие страны. Тогда научная фантастика может стать реальностью: летающие такси станут частью повседневной реальности, а посадочные площадки для таких аппаратов будут появляться в каждом дворе и на каждой подходящей крыше.
Однако к этому моменту законодательным органам нужно будет ввести множество новых правил, чтобы не погрузить и без того загруженную транспортную сеть городов в тотальный хаос.
Ранее мы писали о создании шестиместного аэромобиля — циклолёта. Рассказывали мы и о том, что в России разрешили эксперименты с беспилотными такси.
Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".