Экспериментальная выставка "Живое вещество" открылась в Новой Третьяковке
Экспериментальная выставка "Живое вещество" открылась в Новой Третьяковке. Название отсылает к идеям Вернадского. В экспозиции – более 300 произведений авторов из разных стран. В этих картинах, скульптурах и инсталляциях наука соединяется с искусством. Подробности у Марии Трофимовой.
Как современные технологии влияют на реальное пространство? Как они формируют друг друга и взаимодействуют? На выставке художник Мария федорова представляет скульптуру дополненной реальности Терминал. Орнамент, где космический мусор, переплетается с предметами культуры человека, инструментами. Инсталляция состоит из монитора, похожего на терминал для покупки билетов и подиума, к которому привязан арт-объект.
"За последние годы мы активно ушли в космическое пространство, и это начинает вызвать некоторые экологические проблемы", – пояснила художник Мария Федорова.
Эта выставка посвящена процессам эволюции экосистемы нашей планеты, новым принципам экологического мышления, возможным моделям сосуществоания людей, животных, органического мира и неорганического. Название проекта "Живое вещество" обращается к наследию российского ученого Владимира Вернадского, идеи которого звучат актуально и сейчас.
"Он говорил, ты связан со всем в этом мире и художники, создавшие наше проекты для этой выставки, они визуализируют эту связь, они создают такую картину мира, которая говорит нам, что человек является не главным преобразователем нашей планеты, а частью большой разветвленной, все время изменяющейся такой экосистемы", – рассказала куратор выставки Юлия Аксенова.
Анна Титова и Станислав Шурипа представляют работу из серии фантастической архитектуры "О-фактор". Художников интересуют проблемы самоорганизации материи. Вдохновляют темы, связанные с борьбой за признание культурной идентичности. Они считают, что сейчас пришло время малоизученного существа – одрадека, сказочного персонажа из очерка Франца Кафки. Благодаря его литературному создателю, существо стало символом необъяснимого. Авторы попытались проследить историю образования Одрадека и выяснили, что она связана с людьми. Создали проект музея внутри монумента освобожденному Одрадеку.
"Здесь, в этом проекте памятника, который, предполагается, что это около 26 этажей, будет можно посчитать по масштабу, там сверху вертолетная площадка, альтернативные способы транспорта, и здесь внутри планируются этажи с исторической экспозицией, посвященной вот этой, кто-то скажет псевдоцивилизация, мы думаем, что это реальное такое сообщество", – рассказал художник Станислав Шурипа.
Итальянский художник Джузеппе Ликари исследует социально-экономические, политические и культурные процессы. Их влияние на современные ландшафты и изменения их формы.
Название инсталляции " Гумус" отсылает к слою почвы, который необходим для роста деревьев и растений, но отсутствует в работе. Художник показывает вездесущность природы и создает пространство для коллективного зрительского опыта.
Созданные пространства завораживают, будто вовлекают зрителя в игру. То он смотрит на мир как подземный обитатель, то спускается на морское дно, то наблюдает землю с высоты птичьего полета.