Выберите регион

Смотрим на

ВШЭ: введение маркировки замедлило рост цен на молочную продукцию

Введение обязательной цифровой маркировки молочных товаров позволило замедлить рост цен на эти товары, отмечает "Высшая школа экономики" (ВШЭ).

Введение обязательной маркировки позволило замедлить рост цен на молочные товары, отмечает "Высшая школа экономики" (ВШЭ).

До введения маркировки мороженое подорожало в марте-июне на 3,5%, после введения маркировки (июнь-сентябрь) рост цен замедлился до 3,2%. Сыр подорожал на 0,9% и 0,7% соответственно.

При этом цены на молочные товары, на которые не распространяется требование об обязательной маркировке, росли быстрее.

В частности, сливочное масло подорожало в марте-сентябре на 1,4%, сметана – на 3,4%, творог – на 3,3%.

"Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота незаконной продукции, цены на которую не поддаются контролю", – отмечает ВШЭ.

Рост цен на молочные товары связан, в первую очередь, с удорожанием сырья, упаковки, импортных ветеринарных лекарств, электроэнергии и падением курса рубля.

Кроме того, цены на молоко и масло растут из-за снижения урожайности кормовых культур.

Обязательная маркировка сыров и мороженого введена с 1 июня 2021 г. С 1 сентября начался второй этап маркировки молочных товаров со сроком годности более 40 дней.

Для фермеров, которые торгуют напрямую или через розницу, маркировка молочных товаров станет обязательной с 1 декабря 2022 г.

К 2024 г. в России создадут единую систему маркировки и отслеживания товаров. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Читайте также

Видео по теме