22 сентября 2021, 19:30 22 сентября 2021, 20:30 22 сентября 2021, 21:30 22 сентября 2021, 22:30 22 сентября 2021, 23:30 23 сентября 2021, 00:30 23 сентября 2021, 01:30 23 сентября 2021, 02:30 23 сентября 2021, 03:30 23 сентября 2021, 04:30 23 сентября 2021, 05:30

В Сочи на фестивале Кинотавр продолжаются показы фильмов основного конкурса

  • Картинка
  • В Сочи на фестивале Кинотавр продолжаются показы фильмов основного конкурса
  • Картинка
    Продолжаются показы основного конкурса на фестивале Кинотавр
  • В Сочи на фестивале Кинотавр продолжаются показы фильмов основного конкурса
Уже в субботу в Сочи назовут имена победителей 32-го фестиваля "Кинотавр".

Несмотря на прошедший днем ливень с грозой и сильный порывистый ветер, фестивальная жизнь на "Кинотавре" не изменила своего размеренного течения. Сейчас в кинематографе время взаимоисключающих взглядов, сложно говорить о доминирующем стиле. Но, тем не менее, среди работ, представленных в основном конкурсе, прослеживаются объединяющие тенденции.

Действие фильма "Нуучча" Владимира Мункуева разворачивается в Якутской Области. Местный быт и обычаи воспроизведены режиссером с детальной точностью. Историческое время здесь не играет особой роли. В основе сценария произведения польского этнографа Вацлава Серошевкого. Незаконченный фильм "Река" Алексея Балабанова снимался именно по его прозе. Владимира Мункуева в текстах польского автора привлекла актуальность описанных проблем и конфликтов.

Полнометражный режиссерский дебют молдавского режиссера Евгения Марьяна – «Молоко птицы» – история попытки побега главного героя из маленького города. Его решение изменяет наступившая страстная неделя.

По словам режиссера, христианские мотивы в его картине помогают точнее раскрыть образы главных героев.

"Для меня важнее составляющая – то есть параллели между главным героем и собственно мучениями Христа. А сама легенда – она никак на сюжет не играет, скорее такое дополнение, которое можно интерпретировать по-разному. Потому что есть много же легенд про молоко птицы. Это просто надо открыть интернет и почитать каждому", – отметил режиссер Евгений Марьян.

"Подельники" – это первая художественная работа режиссера-документалиста Евгения Григорьева. Сюжет ленты основан на реальных событиях. Главный герой 10-летний деревенский мальчик Илья пытается отомстить убийце своего отца. Важную роль в фильме играют традиционные верования уральских народов. Впрочем, режиссер в своем фильме умело совмещает этнографические мотивы и постсоветскую действительность.

"Ты видишь одновременно церковь, ты видишь строгановскую историю, ты видишь памятник павшим, ты видишь Ленина. И это все одновременно. И тут же ты заходишь в сельский магазин и платишь "эпл пэйем". Это реальность", – сообщил режиссер Евгений Григорьев.

"Медея" Александра Зельдович – современная версия трагедии Еврипида, действие которой перенесено в Израиль. Главная героиня убивает своего брата. По словам режиссера – лента посвящена страсти, чувству которому все чаще не находится места в современном кинематографе.

"Я колебался вначале между Федрой и Медеей, потому что мне хотелось сделать историю про страсть, я даже придумал какой-то вариант Федры. Медея просто эмигрантская история, поэтому это сошлось удачно. В связи с тем, что это Израиль, мне еще хотелось снять Израиль, у меня был режиссерский такой каприз. Меня это вдохновляло, потому что он не снят толком – он очень разнообразен и магичен", – подчеркнул режиссер и сценарист Александр Зельдович.

По словам первых зрителей лент основного конкурса фестиваля Кинотавр, режиссеры представили фильмы соразмерные масштабам тем и конфликтов, которые хотели в них отразить. От локальных до мифологических.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация