В Сочи на фестивале Кинотавр продолжаются показы фильмов основного конкурса
Несмотря на прошедший днем ливень с грозой и сильный порывистый ветер, фестивальная жизнь на "Кинотавре" не изменила своего размеренного течения. Сейчас в кинематографе время взаимоисключающих взглядов, сложно говорить о доминирующем стиле. Но, тем не менее, среди работ, представленных в основном конкурсе, прослеживаются объединяющие тенденции.
Действие фильма "Нуучча" Владимира Мункуева разворачивается в Якутской Области. Местный быт и обычаи воспроизведены режиссером с детальной точностью. Историческое время здесь не играет особой роли. В основе сценария произведения польского этнографа Вацлава Серошевкого. Незаконченный фильм "Река" Алексея Балабанова снимался именно по его прозе. Владимира Мункуева в текстах польского автора привлекла актуальность описанных проблем и конфликтов.
Полнометражный режиссерский дебют молдавского режиссера Евгения Марьяна – «Молоко птицы» – история попытки побега главного героя из маленького города. Его решение изменяет наступившая страстная неделя.
По словам режиссера, христианские мотивы в его картине помогают точнее раскрыть образы главных героев.
"Для меня важнее составляющая – то есть параллели между главным героем и собственно мучениями Христа. А сама легенда – она никак на сюжет не играет, скорее такое дополнение, которое можно интерпретировать по-разному. Потому что есть много же легенд про молоко птицы. Это просто надо открыть интернет и почитать каждому", – отметил режиссер Евгений Марьян.
"Подельники" – это первая художественная работа режиссера-документалиста Евгения Григорьева. Сюжет ленты основан на реальных событиях. Главный герой 10-летний деревенский мальчик Илья пытается отомстить убийце своего отца. Важную роль в фильме играют традиционные верования уральских народов. Впрочем, режиссер в своем фильме умело совмещает этнографические мотивы и постсоветскую действительность.
"Ты видишь одновременно церковь, ты видишь строгановскую историю, ты видишь памятник павшим, ты видишь Ленина. И это все одновременно. И тут же ты заходишь в сельский магазин и платишь "эпл пэйем". Это реальность", – сообщил режиссер Евгений Григорьев.
"Медея" Александра Зельдович – современная версия трагедии Еврипида, действие которой перенесено в Израиль. Главная героиня убивает своего брата. По словам режиссера – лента посвящена страсти, чувству которому все чаще не находится места в современном кинематографе.
"Я колебался вначале между Федрой и Медеей, потому что мне хотелось сделать историю про страсть, я даже придумал какой-то вариант Федры. Медея просто эмигрантская история, поэтому это сошлось удачно. В связи с тем, что это Израиль, мне еще хотелось снять Израиль, у меня был режиссерский такой каприз. Меня это вдохновляло, потому что он не снят толком – он очень разнообразен и магичен", – подчеркнул режиссер и сценарист Александр Зельдович.
По словам первых зрителей лент основного конкурса фестиваля Кинотавр, режиссеры представили фильмы соразмерные масштабам тем и конфликтов, которые хотели в них отразить. От локальных до мифологических.