Выберите регион

Смотрим на

В Петербурге на воду спущен большой рыболовный траулер – четвертый в серии

На Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга спустили на воду большой рыболовный траулер "Капитан Мартынов". Это высокотехнологичное и экологичное судно, оснащенное инновационными российскими разработками. В год траулер сможет вылавливать до 60 тысяч тонн рыбы. В следующем году судно передадут заказчику – "Русской рыбопромышленной компании".

Адмиралтейские верфи выходят на крейсерскую скорость. Всего пару месяцев назад здесь спускали на воду третий супертраулер серии СТ-192 и вот – бутылка шампанского бьётся о борт нового, уже четвертого по счету судна.

"Мы гордимся вами. Вы – одно из самых старейших предприятий нашего города и всегда задачи выполняли качественно и в срок", – заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Крестной матерью этого судна стала Виктория Абрамченко. Даже чиновнику федерального уровня в такой момент сложно сдержать эмоции: "Эмоции зашкаливают. У меня это в первый раз – чтобы быть крестной матерью такого корабля, российского корабля. Это грандиозный проект по строительству нового российского инновационного рыбопромыслового флота. Это действительно гордость для Российской Федерации. И я благодарю всех участников этого проекта. Эта программа позволила объединить потенциал, который есть у Российской Федерации в виде ее уникальных водных биологических ресурсов и наш бизнес, который взамен на часть квот вложился частными инвестициями в модернизацию инфраструктуры рыбопромыслового флота. В этом существенный эффект такой программы".

Проходит буквально несколько минут, и "Капитан Мартынов" меняет стихию. Плавно и грациозно супертраулер впервые встает на воду Финского залива.

Это даже не судно, а настоящая плавучая фабрика с автономностью хода 45 суток. И эта фабрика ежегодно сможет вылавливать до 60 тысяч тонн рыбы. Без помощи государства реализовать столь масштабный проект было бы невозможно, говорят заказчики этой серии супертраулеров. В Русской рыбопромышленной компании уверены: русскую рыбу должны ловить на русских судах.

"Наша компания и другие инвесторы, которые участвовали в первом этапе инвестиционных квот, выступили некоторым образом ледоколами, потому что рыбопромысловые суда в России не строились 30 лет. В советские годы они в основном строились в странах Совета экономической взаимопомощи, а сейчас мы восстанавливаем эту компетенцию. Важно отметить, что сделанные инвестиции нужно надёжно защитить. Нужно максимально эффективно использовать то, что уже сдается и создано российскими рыбаками и верфями в рамках программы обновления российского флота", – заявил председатель совета директоров компании.

Рыболовных судов такого уровня в России не строили никогда, хотя потребность в них огромная. Средний возраст траулеров превышает четверть века. Исправляет эту ситуацию программа инвестиционных квот, которая уже дала мощный толчок к развитию отечественного судостроения. До 2025 года "Русская рыбопромышленная компания" получит 10 таких супертраулеров, а все жители страны – вкусную и недорогую рыбу на своих столах.

На совещании, посвященном развитию рыбохозяйственного комплекса, сегодня заявили: потребление рыбы в стране составило больше 22 килограммов на человека в год, и это значительно выше среднемирового показателя.

Россия возвращает себе статус рыбной державы, потенциал для развития этой отрасли экономики огромный, особенно с учётом развития Северного морского пути, по которому уже в прошлом году перевезли пять тысяч тонн рыбной продукции.

Читайте также

Видео по теме