В Туле поставили на колеса первую партию "китайских собак"
Завод китайской компании Haval в Тульской области собрал первые экземпляры Dargo. Машины предназначены для сертификационных испытаний. Сначала компания планировала поставлять новый рамный внедорожник с завода в Баодине (провинция Хэбэй в 140 километрах от Пекина) или с завода Great Wall в китайском Юнчуане (Чунцин), но затем было решено наладить производство новинки под Тулой.
Внедорожник Haval Dargo известен в Китае под названием Big Dog (DaGou – "Большая собака"). Внедорожник базируется на модульной платформе L.E.M.O.N. На ней же базируется и кроссовер Haval Jolion. "Китайские собаки" будут комплектоваться безальтернативным 2-литровым бензиновым двигателем с турбиной мощностью 211 лошадиных сил. Но чтобы понизить налоговую ставку, двигатель в России будет дефорсирован до 200 лошадей. Такая комплектация в КНР стоит на рубли 1 миллион 700 тысяч. Мотор сочетается с роботизированной коробкой передач 7DCT и полным приводом.
Поставок машин с полуторалитровой четверкой мощностью 159 лошадей, а именно эта версия доступна в Китае, в Россию не планируется.
Рост продаж машин Haval за восемь месяцев 2021 года был двукратным. Всего было продано за этот период 21 тысяча 510 машин. Это вывело Haval на лидирующие позиции среди китайских производителей на российском рынке. Модельная линейка компании состоит из кроссоверов F7 и F7x, рамного внедорожника H9 и нового компактного кроссовера Haval Jolion. Все они собираются в Туле. В ближайшее время производственный ряд планируется расширить еще на четыре модели: в июне в продажу уже поступил пикап GWM Poer. Далее в планах среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет промежуточную нишу между Haval F7 и H9. На конвейер российского завода Haval в Узловском районе также могут встать два новых внедорожника Dargo и Wey Tank 300, который сопоставим по габаритам с российским УАЗ Patriot. Wey Tank 300 пока в России тоже не сертифицирован. В Китае он стоит от 2 до 2,6 миллиона рублей.