На фестивале Context. Diana Vishneva показали "Пассионарию" испанского хореографа Маркоса Морау
Маркос Морау придумал планету высоких технологий – "Пассионарию". Где все подчинено разуму. Люди напоминают биороботов. Они лишены чувств, эмоций. Никаких страстей и привязанностей. Как говорит сам хореограф – "я поклонник технологической Вселенной и ее жертва".
"Я абсолютно потерялся в мире социальных сетей, где между людьми нет контакта, я считаю, что технологии принесли нам много общего, но лишили нас контакта", – сказал хореограф Маркос Морау.
Хореограф говорит – на создание "Пассионарии" его вдохновили "Солярис" Тарковского и "Меланхолия" Триера. Тема разрушения, доведенная до абсолюта. Кажется, что Маркос Морау ещё изобрел и новый жанр – кинобалет. Каждую сцену словно фиксирует камера, а компьютерные технологии добавляют спецэффекты. Тела танцовщиков пластичны настолько, что кажется они из другого измерения, как и их герои.
"Пассионарию" Морау смотрят его коллеги по цеху – хореограф Эдвард Клюг, сейчас ставит в Большом "Мастер и Маргариту".
"Я много слышал про работы Морау, но никогда не видел их вживую. Поэтому я в предвкушении", – отметил хореограф Эдвард Клюг.
Девятый "Контекст" еще не закончен, а Диана Вишнева – уже планирует 10 фестиваль.
"Ощущение, что мы заканчиваем, и я рвусь готовиться к юбилею", – сообщила художественный руководитель фестиваля Context Диана Вишнева.
"Пасионария" доказательство того, что танец не имеет границ, как и человеческая фантазия. Он заставляет проживать историю будущего, которое так реально на театральной сцене.