Его разыскивал Интерпол: детали задержания Игоря Чуяна
В Черногории полицейские задержали бывшего руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна. Его разыскивал Интерпол. В России Чуяна обвиняют в хищении 14 миллиардов рублей.
Первые сообщения о задержании в Черногории бывшего главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна появились у местных информагентств. По данным СМИ, силовики провели спецоперацию по запросу московского бюро Интерпола. Детали спецоперации держатся в секрете. Но, как сообщают журналисты, беглого российского чиновника задержали в курортном городе Тиват после нескольких недель целенаправленного поиска.
Он был заключен под стражу следственным судьей Высокого суда Подгорицы.
Чуян возглавлял Росалкогольрегулирование почти 10 лет. К работе Чуяна не раз высказывались претензии. В мае 2014 года на тот момент премьер-министр Дмитрий Медведев объявил чиновнику выговор за ненадлежащую организацию работы. А в июле 2018 года Чуян, по данным СМИ, по собственному желанию покинул свой пост. В декабре того же года он стал фигурантом уголовного дела и сбежал.
По данным СМИ, Чуяну принадлежит 200-метровая квартира в центре Москвы, особняк в элитном коттеджном поселке. И еще несколько объектов недвижимости и земельных участков. Их общая стоимость составляет почти 260 миллионов рублей. Вероятно, имеется недвижимость и за границей. От российских следователей экс-чиновник скрывался в одном из самых дорогих городов Черногории.
По данным Telegram-канала "Честный детектив", Чуян за крупные взятки раздавал лицензии владельцам алкогольных заводов. А так же за финансовый бонус мог оказывать покровительство самарскому бизнесмену и производителю дешевых настоек Дмитрию Островскому, известному как Дон Фанфурик.
О криминальном бизнесе Островского и масштабах катастрофы неоднократно рассказывали наши коллеги из программы расследование Эдуарда Петрова. На якобы медицинских препаратах, а по сути – на самых дешёвых настойках и спирте – Островский сколотил баснословное состояние. Опасный спирт производят на заводе в Ульяновской области.
Скандально известный спиртзавод годами превращает жизнь местных жителей в ад. Его деятельность временно приостановили только в этом году, после смены главы региона. Но в поселке до сих пор отравлено все: воздух, почва, вода. Отходы переработки, так называемую барду, сливали в водоемы и на земли сельхозназначения.
Разливают опасное зелье по фанфурикам в соседней Самарской области. Мы побывали на предприятии месяц назад. Полусонный охранник на входе уверял, что завод временно не работает, руководство и сам Островский якобы на рабочем месте не появляется. А потом, вероятно, устав от вопросов журналистов, попросил на выход.
Мы попытались заглянуть, что сейчас происходит на предприятии. По всей вероятности, это запасной выезд. Высокие покосившиеся ворота.
На территории несколько спиртовозов, автомобиль, фляги и канистры, вероятно для спирта. Людей на территории мы не наблюдаем. Вообще же, по всей вероятности, какое-то производство ведется. В воздухе стойкий запах корвалола и настоек.
По некоторым данным, техника в заводских цехах – дорогая итальянская. А вот этикетки на фанфуриках, которые сходят с конвейеров, старые и давно просроченные.
При этом для полицейских, прокуроров и следователей Ульяновской и Самарской областей Островский – словно фигура неприкосновенная. А ведь вопросы к его сомнительному бизнесу не раз озвучивались на всю страну.
"Скорее всего, Островский решал эти вопросы на очень высоком уровне, потому что при каждом новом руководителе силовых структур: прокуратуры, МВД, дела возбуждалось – и всё. То есть это – не местный уровень, это какой-то очень высокий уровень. Сам по себе такой бизнес скользкий и долго существовать не может без какого-либо высокого покровительства", – считает Наталья Умярова, журналист, блогер.
По данным СМИ, одним из тех самых высоких покровителей Дона Фанфурика и являлся бывший глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян. Информации, когда беглого чиновника доставят в Россию, пока нет. Не исключено, что на допросах он не будет молчать и поведает много интересного, в том числе, о сомнительном бизнесе Островского.