8 октября 2021, 09:48 8 октября 2021, 10:48 8 октября 2021, 11:48 8 октября 2021, 12:48 8 октября 2021, 13:48 8 октября 2021, 14:48 8 октября 2021, 15:48 8 октября 2021, 16:48 8 октября 2021, 17:48 8 октября 2021, 18:48 8 октября 2021, 19:48

Французский ансамбль старинной музыки Les Accents выступил в Концертном зале имени Чайковского

  • Картинка
  • Французский ансамбль старинной музыки Les Accents выступил в Концертном зале имени Чайковского
  • Картинка
    В Концертном зале имени Чайковского выступил французский ансамбль старинной музыки Les Accents
  • Французский ансамбль старинной музыки Les Accents выступил в Концертном зале имени Чайковского
Для дебюта в России музыканты выбрали ораторию Генделя "Триумф Времени и Разочарования".

В Концертном зале имени Чайковского выступил французский ансамбль старинной музыки Les Accents. Коллектив исполнил ораторию Генделя "Триумф Времени и Разочарования". Подробности у Анастасии Егоровой.

Les accents – французский коллектив, один из самых молодых ансамблей старинной музыки – впервые в России. "Мы любим историческую музыку, мы чувствуем себя в ней так уютно, как дома, в этих произведениях XVII-XVIII веков", – поделился дирижер Тибо Ноалли.

В основе репертуара ансамбля – итальянское барокко, произведения немецких и французских мастеров XVII и XVIII веков. Для дебюта в России выбрали ораторию Генделя "Триумф Времени и Разочарования". На репетиции в Концертном зале Чайковского оттачивают последние штрихи.

"Я выбрал ораторию "Триумф Времени и Разочарования" потому, что это великое произведение Генделя, которое он написал совсем молодым – в 22 года. На тот момент он переехал из Германии в Италию. Он объездил всю Италию и остановился в Риме. Написал там много произведений. Этот период оказал огромное влияние на его творчество. Спустя 30 лет Гендель переработал партитуру оратории. Но мы сыграем ее в первозданном виде. Я очень люблю этого композитора в его итальянском периоде", – рассказал Тибо Ноалли.

Старинную музыку играют на традиционных инструментах для барочной музыки – лютне, клавесине, органе и даже на копии гобоя XVIII века. "Разница с современным гобоем в том, что здесь диапазон гораздо меньше – примерно две октавы, большинство отверстий декоративные, звук извлекается только вот отсюда. Чтобы освоить игру на старинном гобое, я специально ездил на учебу в Голландию", – пояснил музыкант Родриго Гутерре.

Состав солистов для оратории Генделя интернациональный: швейцарские сопрано и тенор, итальянский контратенор и колоратурное сопрано Юлия Лежнева, одна из ведущих барочных вокалисток современности.

Для единственной репетиции с ансамблем во Франции проделала непростой путь: из-за пандемии из России в страну не попасть, добиралась с пересадкой через Германию. С основателем ансамбля Тибо Ноалли знакома уже 15 лет. Дирижер Марк Минковски, в коллективе которого в то время играл скрипач Тибо Ноалли, пригласил Юлию записать альбом, посвященный Баху. С тех пор музыканты часто выступают вместе. В барочную музыку, говорит Юлия, влюблена с 11 лет. А оратория Генделя и вовсе пробуждает особо глубокие чувства.

"Ты ощущаешь истинную гармонию, святую. Ну и, конечно, текст: когда ты вдумываешься, о чем там поется, ты просто не можешь удержаться... Я часто плачу, слушая некоторые номера", – призналась певица Юлия Лежнева.

После выступления в России ораторию Генделя в исполнении ансамбля и солистов услышат зрители Франции.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация