13 октября 2021, 01:12 13 октября 2021, 02:12 13 октября 2021, 03:12 13 октября 2021, 04:12 13 октября 2021, 05:12 13 октября 2021, 06:12 13 октября 2021, 07:12 13 октября 2021, 08:12 13 октября 2021, 09:12 13 октября 2021, 10:12 13 октября 2021, 11:12
  • Николай Соколов

В России ужесточат наказания для пьяных за рулем

Минздрав прорабатывает вопрос об ужесточении наказания для нетрезвых водителей. Конкретные решения представят до 1 ноября.

Их не сотни, а десятки тысяч. Их привлекают к ответственности, но они оказываются за рулём снова и снова. В поисковиках тысячи видео с регистраторов российских дорог, где пьяные водители становится виновниками страшных ДТП.

За этот год итоги печальной статистики ещё не подводили. Но достаточно посмотреть на цифры 2020 года. И это, когда вся страна несколько месяцев жила в режиме карантина.

По вине пьяных водителей на дорогах России случилось 13800 ДТП. В них погибли три тысячи шестьсот человек. Почти 270 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за езду в состоянии опьянения. Но, судя по всему, это не останавливает любителей сесть за руль после застолья. Показатель общей смертности на дорогах снижается, но тревогу в правительстве вызывают именно пьяные водители.

Вице-премьер Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил до 1 ноября представить предложения о введении уголовной ответственности для водителей за езду в нетрезвом виде. Такое наказание могут применить при достижении определенного уровня алкоголя в организме. Речь идёт о 0,16 промилле. Впрочем, в целом цифры постепенно меняются. Об этом вице-премьер рассказал президенту России во время встречи на прошлой неделе.

Марат Хуснуллин: "У нас хороший показатель по безопасности дорожного движения. Мы в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" смертность снизили".

Владимир Путин: "Нужно продолжать эту работу вместе с полицией и дорожниками. Мы не можем на дорогах терять столько людей, как при военных действиях. То, что я вижу, – это комплексные усилия, и МВД работает в целом всё лучше, и дорожники. Это комплексные мероприятия, и нужно, конечно, развивать санитарную авиацию, оказывать помощь людям в первый час после аварии. Нужно по всем направлениям, по всем векторам работать".

Не только уголовное наказание, но даже пожизненное лишение прав, считают некоторые депутаты Госдумы. По их мнению, для злостных нарушителей, которые регулярно садятся пьяными за руль, должен быть не только уголовный срок, но и невозможность после этого стать водителем.

"По крайней мере, в отношении некоторых водителей, их нужно точно лишать прав пожизненно, потому что есть водители, кто принципиально не учится, является злостным нарушителем и какой-то механизм лишения злостных нарушителей прав навсегда он должен быть", – уверен Евгений Фёдоров, депутат Государственной думы РФ.

Единый механизм прекращения или ограничения прав нетрезвого водителя поручено проработать МВД, Росгвардии, Ростехнадзору, Государственной инспекции маломерных судов МЧС и Росавиации. Цель – не только запретить в будущем пьяном водителю управлять машиной, но и лишить возможности сесть за штурвал самолёта или катера. В Совете Федерации внимательно изучают поручения.

"Сейчас пьяным водителям тюремный срок грозит лишь при повторном нарушении. В случае принятия поправок в Уголовный кодекс пьяный водитель сразу будет становится преступником. Для многих родственников жертв, погибших в ДТП по вине нетрезвых водителей – это единственное адекватное наказание для таких водителей", – полагает Александр Башкин, член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации РФ.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация