Ушла из жизни оперная певица Бэла Руденко
Неожиданная и печальная новость для Большого. Бэла Руденко свои первые шаги на сцене этого театра сделала в 1972-м. Дебют – с партией Людмилы в "Руслане и Людмиле" Глинки. И сразу работа с легендой оперного мира – режиссером Борисом Покровским.
Выпускница Одесской консерватории и на тот момент солистка Киевского театра оперы и балета получила приглашение от мэтра петь в главном театре страны. А после выступления на Декаде украинского искусства в Москве, тогда ей в возрасте 27 лет по личному указанию Никиты Хрущёва было присвоено звание "Народной артистки СССР" – случай небывалый. А далее – большая удача и ведущие партии в "Садко", "Севильском цирюльнике", "Иоланте" и многих других.
"Когда ее слушаешь даже непонятно вообще, как это возможно для человека петь настолько безупречно. Любая запись, а их очень много она сделала в свое время, каждая запись – абсолютный бриллиант", – отметила солистка оперной труппы Большого театра Анна Нечаева.
Ее голосу рукоплескали не только в Советском союзе. Большая гастрольная жизнь на сцене ведущих театров Европы, Америки началась с вокального конкурса в Тулузе еще в 1957-м. Медаль и статус победителя открыли дорогу в большой оперный мир.
"Поднялся такой шум в зале, как будто бы я прилетела вообще с другой планеты, потому что тогда наши не летали еще на конкурсы, на вокальные", – вспоминала Бэла Руденко.
Кристально чистый голос, совершенная техника, легкость и беглость исполнения даже самых сложных партий. За сложной техникой – душевная теплота и сердечность. Была строга к себе. Сольную карьеру оставила в 50 с лишним лет, хотя могла бы еще петь. Стала любимым для многих педагогом в Московской консерватории.
"Она была очень заботливой, внимательной ко всем ученикам своим, всегда спрашивала, интересовалась, что и как у нас в жизни происходит. Заботилась о нашем здоровье. Даже для меня связала такие ушки шерстяные на шапку, чтобы мне не задувало в уши", – поделилась солистка Камерной сцены им. Покровского Большого театра Екатерина Ферзба.
Бэла Руденко оставила много учеников и десятки записей своего голоса, способного от мягкого пианиссимо перейти в яркое форте, оставила и впечатление красивой женщины и просто счастливого человека.