Выберите регион

Смотрим на

Евгений Морозов: "Не верю в черного кота, но верю в реинкарнацию"

На канале "Россия 1" продолжается показ сериала "Тайна Лилит". Это сразу и триллер, и драма, и детектив. Мы поговорили с Евгением Морозовым о том, как он относится к сверхъестественному, что думает о смерти, и почему планирует поставить актерскую карьеру на паузу.

На канале "Россия 1" продолжается показ многосерийной детективной драмы "Тайна Лилит". На этот раз расследование ведет девушка со сверхспособностями, которая помогает полиции во главе с капитаном Рощиным распутать цепь загадочных убийств. Роль скептика следователя сыграл Евгений Морозов. В эксклюзивном интервью платформе "Смотрим" актер поделился впечатлениями от работы с Сергеем Маковецким и Александрой Власовой, а также признался, что после проекта "Тайна Лилит" решил сделать паузу в актерской карьере.

- "Тайна Лилит" – союз двух жанров: детектива и триллера. Что из этого вам ближе?

- Мне близка трагикомедия по жанру. И больше всех – Булгаков и его "Мастер и Маргарита", где происходит смешение реального и нереального. За завтраком, увидев смерть, мы пытаемся это забыть, но тот мир все время рядом с нами. И если научиться правильно пользоваться его подсказками, то это каждодневное напоминание о том, что твой путь закончится и ты уйдешь туда, откуда пришел – в мир изначальный. Не забывай об этом! Как говорил Юрий Норштейн, память о смерти бодрит и освежает.

Кадр из сериала "Тайна Лилит"

- А ваш герой, капитан Рощин, во что верит?

- По жизни он абсолютный скептик, потому что по-другому невозможно быть следователем, работать в Следственном комитете. Но потеря жены очень сильно его поменяла, он закрылся от мира. Его интерес к тому миру, куда ушла жена, очень велик. И через факты, которые предоставляет ему главная героиня, он постепенно начинает верить, что тот мир существует, и таким образом меняется.

- Говорят, что актеры часто бывают суеверны. К вам это относится?

- Если вы имеете в виду черного кота, который перебегает дорогу, то я к нему равнодушен. Я верю в реинкарнацию, это то, из чего я исхожу в своих ежедневных поступках. В Каббале считается, что материальный мир, где мы все сейчас находимся, это только один процент, а 99% мира изначального мы не видим. Это не пустые слова, я в это верю. И совершая поступки, думаю об этом.

Кадр из сериала "Тайна Лилит"

- Насколько актерская профессия мистическая?

- Актерская профессия однозначно сверхъестественная. Ведь не просто так раньше актеров как людей, которые не живут своей жизнью, не хоронили на общих кладбищах, только за их пределами. Мы делаем то, чем в обычной жизни заниматься не принято, – играем других людей и в этот момент не присутствуем в своем теле. Иногда мы не находимся в теле по 12 часов в день. Да, это таинственная и сверхъестественная профессия.

- Как вам работалось с Александрой Власовой? Ваши герои в фильме предельно близки, и взаимоотношения актеров очень важны на съемочной площадке.

- Великолепная, чуткая актриса с большой жаждой жизни и с большим количеством вопросов. Она постоянно задает вопросы и постоянно спорит, и это очень классно. Очень животрепещущий человек, и я рад, что с ней познакомился. А еще она актриса с гигантскими глазами. Иногда ей в принципе ничего не нужно играть, просто быть в кадре. Это большой дар от мамы с папой ей достался – такие гигантские глаза.

Кадр из сериала "Тайна Лилит"

- С Сергеем Маковецким вы уже пересекались на съемках сериала "Зулейха открывает глаза". Какой он партнер? Насколько старая актерская школа отличается от современной?

- Сергей Васильевич – человек-праздник! Когда он приходит на площадку, я сразу становлюсь лучше. Просто такое у человека энергетическое поле. Старая это школа, не старая – я бы так не говорил! Вообще, к Сергею Васильевичу слово "старая" неприменимо ни в коем случае! Он еще многим молодым даст фору по энергии и по желанию. Если говорить про какое-то условное отличие актерской школы, то тут главное, на мой взгляд, как он проявляется в каждом кадре, отличается глубиной и чувственностью. В людях старшего поколения больше достоинства, они чувствуют больше. В нас это, к сожалению, днем с огнем не найти! Мы в этом смысле нетерпеливые попрыгунчики, возможно, что с возрастом это изменится, не знаю. Мне кажется, это не от возраста зависит, а от умения уважать другого человека, от умения рассмотреть в другом человеке космос. Мы не всегда это можем.

- Следователи – это вечные ищейки со сложной судьбой. Собираетесь ли вы и дальше исследовать этот типаж?

- После проекта "Тайна Лилит" я сделал паузу в карьере, думаю, на год или два точно, поэтому нет смысла пока отвечать на этот вопрос. Время покажет, как будет дальше.

Кадр из сериала "Тайна Лилит"

- Планируете сконцентрироваться на другой вашей ипостаси – написании сценариев?

- Я сейчас пишу две истории как раз. И называться это будет "Самая большая страна в мире". Там – люди моего возраста и эти же люди, но в 90-е – в школе, в средних классах. Любой человек пишет про себя, свою боль, свои интересы в других людях. Поэтому все истории, которые я пишу, так или иначе про меня и про то, что я чувствую. Чем скорее мы перестанем обезьянничать и повторять за Западом, начнем ценить то, что у нас есть – нашу историю, наших людей, тем быстрее мы станем писать настоящие истории.

- Как вы думаете, каких еще историй не хватает российским сериалам?

- Нет ничего интереснее, чем снимать про взаимоотношения родителей и детей, но только по-настоящему, без слезоточивой музыки на заднем плане и бесконечных чаепитий на фоне ковра на стене со вздохами-охами. Нет ничего интересней, чем когда набедокуривший мужчина приходит и смотрит в глаза женщине, пытаясь попросить прощения. Западный кинематограф умеет такое снимать, мы пока нет. Поэтому нам нужно больше горячих событий, но все трагедии происходят внутри. И нужно обладать большим творческим даром, чтобы передать то, что внутри, и сделать из этого интересный зрителю проект. Поверьте, нет ничего интереснее глаз другого человека напротив. Но для этого нужно, чтобы было время у режиссеров и сценаристов, был лимит доверия. Я бы просто набрался терпения! Я бы с удовольствием, например, сыграл водителя автобуса.

Текст: Татьяна Санина // Видео: Евгений Петров // Монтаж: Василий Кузнецов // Smotrim.ru

Читайте также

Видео по теме