25 октября 2021, 19:32 25 октября 2021, 20:32 25 октября 2021, 21:32 25 октября 2021, 22:32 25 октября 2021, 23:32 26 октября 2021, 00:32 26 октября 2021, 01:32 26 октября 2021, 02:32 26 октября 2021, 03:32 26 октября 2021, 04:32 26 октября 2021, 05:32

Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет современную графику из центра Помпиду

  • Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет современную графику из центра Помпиду
  • Картинка
    Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет современную графику из центра Помпиду
  • Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет современную графику из центра Помпиду
Впервые в Москве покажут часть коллекции семьи Герлен, подаренной Национальному центру искусств.

«Эротические листья каннибала», нарисованные Фабрисом Ибером, рисунки Марка Бауэра, которые можно разглядывать как драматический комикс или огромное лицо, созданное Пэтом Андреа — эти рисунки в Москве ждали очень долго. Два с половиной года ушло только на то, чтобы понять, какие именно работы поедут в Москву, в итоге — здесь больше 200 листов, и это лишь одна шестая часть всего собрания.

Сурия Садекова, куратор выставки: «Редко бывают такие коллекции — такой силы, такой мощи, когда ты с трудом себе говоришь — я очень хочу взять эту работу, но не могу. Наша цель была — выбрать максимальное количество художников из максимального количества стран. Потому что этим ценна эта коллекция. Она представляет весь спектр того, что происходит в мире графического искусства».

Эту коллекцию собрала семейная чета Герлен — Флоранс и Даниель, внук знаменитого парфюмера. Они входят в список ста крупнейших коллекционеров современности. Свое собрание графики подарили Центру Помпиду. Это было чуть меньше 10 лет назад. С тех пор рисунки показывают в разных странах, но еще ни разу не было выставки, похожей друг на друга. Каждый раз это новый набор произведений.

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: «Похожая выставка — тоже современного рисунка из центра Помпиду, дар Герлен — была у наших ближайших партнеров в музее Альбертина в Вене, и я была на этом открытии и помню прекрасно эту выставку. По-моему, здесь нет ни одного рисунка или совсем мало, которые там участвовали. Я очень рада, что внутри этого интернационального многообразия находятся вещи и русских художников».

Работам русских художников не стали выделять отдельный зал. Как неотъемлемая часть мирового художественного процесса, эти рисунки затерялись среди прочих — вот коллаж французского уличного художника Эрнеста Пиньона-Эрнеста, рядом несколько рисунков Павла Пепперштейна. Вот второй горизонт Александра Пономарева, нарисованный на карте, а здесь — небесные миры американки, выросшей среди хиппи, Видии Гастальдон.

Пройти эту выставку быстро не получится, и не потому что под нее отдано шесть залов, а потому что здесь понимаешь, насколько разным может быть рисунок. Единственное, что здесь объединяет работы — это то, что все они созданы на бумаге. Пусть даже бумага газетная. Английский художник Мэтт Брайанс дал прочитанным газетам еще один шанс — он рисовал в них ластиком.

Даниэль Герлен: «Мы нашли этого художника в салоне рисунка, в Париже. Нам рекомендовали Брайанса как потрясающего художника. Чаще всего такая характеристика не оправдывается, но на этот раз всё сошлось. Его техника нам очень понравилась, работы даже выходят за рамки рисунка».

Здесь показана графика в самых разных техниках, на самые разные темы, а отражением всего собрания коллекционеры называют рисунки Татьяны Труве — в них есть ощущение присутствия человека, хотя его самого на листах нет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация