29 октября 2021, 09:23 29 октября 2021, 10:23 29 октября 2021, 11:23 29 октября 2021, 12:23 29 октября 2021, 13:23 29 октября 2021, 14:23 29 октября 2021, 15:23 29 октября 2021, 16:23 29 октября 2021, 17:23 29 октября 2021, 18:23 29 октября 2021, 19:23

Большой театр выпускает премьеру одноактных опер Прокофьева и Равеля

  • Большой театр выпускает премьеру одноактных опер Прокофьева и Равеля
  • Картинка
    Большой театр выпускает премьеру одноактных опер Сергея Прокофьева и Мориса Равеля
  • Большой театр выпускает премьеру одноактных опер Прокофьева и Равеля
"Маддалену" и "Испанский час" — две истории любви — ставит Владиславс Наставшевс.

Репетиционный класс начала ХХ века. К постановке готовят "Маддалену", только что законченную оперу студента Петербургской консерватории Сергея Прокофьева. Такое решение предлагает Владиславс Наставшевс — в этой постановке Большого театра он и режиссер, и сценограф, и художник по костюмам.

"Я решил вообразить, как это все было бы, если бы оркестранты и певцы того времени это репетировали в начале ХХ века во время написания. Несколько временных пластов возникает через декорацию и костюм", — рассказал Владиславс Наставшевс.

Над оперой "Маддалена" Прокофьев работал летом 1911 года. В автобиографии композитор вспоминал: оперу написал быстро, работая по пять часов в день, надеялся, что поставят в Консерватории, но трудность музыки превзошла возможности исполнителей. Впервые "Маддалену" исполнили почти через 70 лет после создания.

Алексей Верещагин, режиссер: "Прокофьев сложный вокально, потому что для Прокофьева нужно иметь очень крепкие голоса. Это опера, которая требует драматических голосов — насыщенных, сочных, которые пробивают оркестр".

"Маддалена" — эта история страсти, измены и женского коварства. События происходят в начале XV веке в Венеции. За любовь красавицы в смертельном поединке сходятся супруг Маддалены и его друг. Партию коварной обольстительницы Маддалены в постановке Большого исполняет Мария Лобанова.

Мария Лобанова, солистка Большого театра: "Немножко коварная, немножко наивная, жертва обстоятельств, но все складывается так, что жажда жизни побеждает".

Во втором отделении — "Испанский час" Равеля. Опера тоже начала ХХ века, где композитор хотел возродить принципы итальянской оперы-буффа, но написал сочинение на французском языке.
"Здесь есть приемы режиссерские, которые объединяют оперы. У нас используется миманс — один из главных действующих лиц двух постановок, а так сами оперы контрасты, оперы про любовь, но абсолютно разную", — считает Алексей Верещагин.

И если "Маддалена" Прокофьева — мрачная трагедия, то "Испанский час" Равеля — легкая ироничная комедия положений.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация