Электрические премьеры: автомобильные новинки
Долгое время считалось, что электрокары – это весьма отдаленное будущее автопрома, и до их массового производства еще далеко. Но уже сейчас в салонах стоят машины на "батарейках", а бренды готовят к выпуску новые модели. Какие премьеры состоятся в ближайшее время?
Инженеры Mercedes работают над электрическим кроссовером EQE. Тесты проходят на родине – в Германии. Как и в случае с седаном этой серии, у кроссовера есть выдвижные дверные ручки и боковые зеркала. На выбор будет доступен задний и полный привод.
У базовой версии на задней оси один электродвигатель мощностью 288 лошадиных сил, а у более мощного варианта моторов будет уже два, но их характеристики пока не разглашаются. Под полом – литий-ионный аккумулятор, рассчитанный на запас хода около 600 километров. Пневматическая подвеска обеспечит плавность хода, а опциональное управление задними колесами сделает машину более маневренной. Презентация состоится в 2022 году.
Audi сейчас тестирует обновленную версию своего купеобразного электрического кроссовера E-Tron Sportback. Из-за "прижатой" крыши немцы называют его кросс-купе.
Машина получила новые фары и бамперы, задние фонари стали уже. E-Tron получил более емкую батарею, которая увеличила запас хода с 400 до 600 километров. Нельзя сказать, что это рекордные показатели в сегменте, но это уже намного лучше, чем сейчас. Ожидается, что обновленный E-Tron поступит в продажу в конце следующего года.
BMW работает над целой гаммой электромобилей, в том числе над седаном 5-й серии. Интересно, что в компании принято решение сделать такие машины максимально похожими на своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. У "пятерки" пологий капот и узкие фары, которые "сползли" ниже по сравнению с текущим поколением.
Известно, что модель будет поставляться в нескольких версиях – i530, i540 и i5 M с разными двигателями и трансмиссиями. Базовый вариант сможет проезжать 500 километров без подзарядки, характеристики более мощных машин пока не разглашают. Премьеру ждем в следующем году.
Таким образом, среди электрических моделей нас ждет такое же разнообразие, как и среди классических вариантов с двигателями внутреннего сгорания. Одни производители улучшают характеристики моторов, другие – увеличивают беззарядный пробег.
А вот в ценовой политике бренды пока единодушны: электрокары в среднем на 30% дороже машин на бензине или на дизеле. Такова плата за новые технологии.