Социальные медиа 8 ноября 2021, 23:21 9 ноября 2021, 00:21 9 ноября 2021, 01:21 9 ноября 2021, 02:21 9 ноября 2021, 03:21 9 ноября 2021, 04:21 9 ноября 2021, 05:21 9 ноября 2021, 06:21 9 ноября 2021, 07:21 9 ноября 2021, 08:21 9 ноября 2021, 09:21
  • Георгий Подгорный

Реклама в Telegram: первые впечатления от алгоритмов Павла Дурова

  • Реклама в Telegram: первые впечатления от алгоритмов Павла Дурова
  • Картинка
    Реклама в Telegram: первые впечатления от алгоритмов Павла Дурова
  • Реклама в Telegram: первые впечатления от алгоритмов Павла Дурова
Пополнить словарный запас, узнать секреты российских и зарубежных стилистов – такие объявления теперь можно увидеть в "Телеграм", который начал показывать рекламу. Павел Дуров неоднократно обещал сделать коммерческий контент – максимально ненавязчивым и соответствующим тематике каналов, где его собираются размещать. Однако обещаний, по первым впечатлениям, не сдержал.

Казалось бы, мы должны увидеть проплаченные посты банков или нефтегазовых гигантов. Но нет. Появились никому не известные каналы, с единицами подписчиков о моде, красоте и здоровье. В Сети даже пошли слухи, мол, кто-то взломал алгоритмы Дурова.

"Я думаю, что это некий тест. То есть Дуров сказал, что вот… мой канал, ему все доверяют. Наверное, ставка на то, чтобы проверить размещение рекламных сообщений той или иной тематики в тех или иных каналах", – говорит Алексей Никушин, автор Telegram-канала "Интернет-аналитика".

И это выглядит странным. Ведь для запуска рекламной кампании по правилам Телеграма нужен аванс в два миллиона евро. Едва ли небольшие каналы могли себе такое позволить. Но факт остается фактом: сообщения от них появлялись, их невозможно было стереть. Или выбрать. Они просто появлялись перед глазами в нижней строчке экрана, в так называемой зоне внимания. Продукт однозначно сырой и находится в разработке, отмечают сами владельцы каналов.

"Обещания Павлом Дуровым были даны: в частности, что все будет соответствовать нормам, правилам каналов, в которых размещается реклама, сообщения не будут броскими, будут без картинок. В таком виде я в этой рекламе не вижу ничего плохого. Я только за. Все должно коммерциализироваться", – говорит Аббас Джума, журналист-международник, автор Telegram-канала "Abbas Djuma".

Реакция телеграм-сообщества была разной. Вот один рассуждает риторически. Реклама "от создателя" – феномен, требующий серьезного осмысления. Ведь никто ранее не получал в руки такой инструмент "принудительного информирования граждан". И правда, сообщениями нельзя управлять – а если они нарушают закон?

"Если будет появляться реклама организаций, которые у нас запрещены… Но я ниже тут же в посте буду указывать, что это организация запрещена – это размещено без моего согласия, это очень важно. И второе: Роскомнадзор будет требовать удаления этих рекламных постов, картинок или видео", – говорит политтехнолог Марат Баширов, автор Telegram-канала "Политджойстик".

Только будет ли Телеграм что-либо удалять? Сегодня мессенджер оштрафовали еще на четыре миллиона рублей за отказ устранить незаконную информацию.

Последствий введения такой рекламы действительно немало. Шаг был предсказуем. Хотя бы потому, что Телеграм каждый год обходится Дурову в 13 миллионов долларов. Еще полмиллиарда он должен инвесторам, которые вкладывались в его криптовалюту "Тон". Напомню, тогда американский регулятор ее запретил. И Павел Дуров явно ищет средства. Тем более, он предложил платить ему дважды: за рекламу и за отказ от нее. Обещает ввести символическую сумму "за отписку", чтобы интеграции не отображались. Но спасая себя, Дуров, возможно, топит остальных.

"Это самый грандиозный провал – самый максимальный удар по профессиональному сообществу. Условно, в каком-то канале размещение рекламы стоило 1 биткоин – а такие каналы есть, а из-за того, что Дуров запустил свою рекламную платформу, он не считается с тем, во сколько владельцы той или иной площадки оценивают свою аудиторию, но в результате они несут сильнейшие имиджевые и финансовые потрясения", – говорит Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

Но пока рекламные сообщения пропали. Надолго ли? Ведь многие привыкли следить за своим имиджем и за тем, что публикуется. Да и рекламодатели как правило должны быть избирательными – на какую аудиторию продвигается их продукт? Иначе выходит, что это попросту деньги на ветер.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация