В театре "Прогресс-сцена Армена Джигарханяна" представляют новый спектакль
В театре "Прогресс-сцена Армена Джигарханяна" всё готово к премьере. Спектакль "Балалайкин и Ко" – первая постановка Сергея Газарова в качестве нового художественного руководителя. На пресс-показе побывала Ирина Разумовская.
Сергей Газаров к новому театру и труппе пока ещё примеривается. Для первой постановки здесь, на "Прогресс-сцене Армена Джигарханяна", выбрал материал, который ни одного артиста не мог оставить равнодушным. Сатирический, хлёсткий, густонаселенный роман Салтыкова-Щедрина. В конце года новый худрук собирается объявить остальные планы сразу на два сезона вперед.
"Спектакли должны появляться большие сложные, многоярусные, и они требуют большей подготовки. Тот момент, когда делался спектакль два-три месяца, наверное, это всё-таки не сегодняшний день", – заявил художественный руководитель театра "Прогресс Сцена Армена Джигарханяна", режиссёр Сергей Газаров.
Три месяца Сергей Газаров и Владимир Арефьев придумывали только пространство для этой постановки. В итоге каждая деталь здесь крутится, вертится, пятится и превращает спектакль в зрелище или забаву наподобие музыкальной шкатулки или деревянной народной игрушки. Два гигантских колеса – главный ключ к этой истории про двух героев-антиподов, которые колесят по всей России, постигая все грани её кутежа, праздности и широты, как души, так и пороков.
"Я очень люблю это произведение и вообще Салтыкова-Щедрина. Мне кажется, он очень такой и вчерашний, и сегодняшний, и завтрашний, предполагают, автор. И вообще он очень русский автор. Мы его понимаем совершенно по-другому. Мы его чувствуем, мы знаем полутона, слышим полутона", – пояснил Газаров.
"Спектакль – прежде всего о человеке, о человеке русском, о человеке, которого не убить, никак. Он всё равно выживет. И выживет он хорошим ходом, плохим, предав что-то или наоборот, став жертвой чего-то, но он выживет", – пояснил заслуженный артист России Сергей Чонишвили.
Сергей Чонишвили играет центрального персонажа Глумова, исповедующего науку "ничегонедалания", "гождения" – от слова "погоди". Учит он своего товарища, которого авторы даже именем не удостоили. Просто "рассказчика" играет Сергей Климов. На этом актерском дуэте, искромётном, заражающем, разыгранном как по нотам, держится нерв этого спектакля.
"Иметь такого партнера – это мечта. Это мечта любого артиста. С Сергеем мы очень быстро нашли общий язык и правильное направление, развитие наших взаимоотношений на сцене, что было легко. Понимаете, легко", – пояснил актер Сергей Климов.
Легкости и объему этой постановки добавляет и почти постоянное присутствие на сцене шести персонажей, которых режиссер обозначил, как "страхи". Они продолжение всех героев – их тени, слухи, подстрекатели. Не закрутилось бы всё и без отточенной хореографии в постановке Сергея Землянского. Пластика и музыка собирают здесь всё и всех в колоритный и национальный хоровод по Салтыкову-Щедрину.