17 ноября 2021, 20:44 17 ноября 2021, 21:44 17 ноября 2021, 22:44 17 ноября 2021, 23:44 18 ноября 2021, 00:44 18 ноября 2021, 01:44 18 ноября 2021, 02:44 18 ноября 2021, 03:44 18 ноября 2021, 04:44 18 ноября 2021, 05:44 18 ноября 2021, 06:44

Робер Лепаж поставил спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре Наций

  • Робер Лепаж поставил спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре Наций
  • Картинка
    Примерка костюмов для спектакля Робера Лепажа «Мастер и Маргарита» в Театре Наций
  • Робер Лепаж поставил спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре Наций
В Театре Наций готовят премьеру: Робер Лепаж ставит "Мастера и Маргариту". Спектакль густонаселенный, с огромным количеством костюмов.

Необычное дефиле: режиссеру Роберу Лепажу художник по костюмам Виктория Севрюкова представляет свою работу. Выверяют все детали. Ищут нужный оттенок белого, проверяют как ложатся складки.

Виктория Севрюкова рассказала, у нее было очень редкое задание. Режиссер просил сделать костюмы практически кинематографичными. Для московских сцен приглашенные специалисты старили вещи.

Виктория Севрюкова: "Делали просто подлинные костюмы конца 20-х годов Советского Союза. Мы понимали, как протираются брюки; мы понимали, как много лет носится одна и та же кофточка. Мы понимали, что нам нужно добавить максимум жизни этим вещам".

В этом спектакле важно, чтобы за мгновение прочитывался весь сложный образ персонажа. Художник говорит: хотелось, чтобы костюм был умным. Доспех Понтия Пилата – символ власти.

"Когда власть видно. Чтобы пахло силой Рима, чтобы пахло. Поэтому мы сделали вот такой формованный кожаный на металлической основе доспех, он формирует совершенное мужское тело", – отметила Виктория Севрюкова.

Художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов: "Я хотел сыграть Понтия Пилата. Мне это было интересно – сыграть вот эту тему трусости. Но Робер сказал: нет, будешь играть Мастера. Ну и не только Мастера. Я играю еще несколько ролей, как и все мы".

В спектакле почти сотня персонажей, их воплощают всего 13 артистов. Например, у Дмитрия Сердюка девять ролей. "Самое интересное, что некоторые ну с очень быстрым переодеванием. Причем из одного мира в другой. Допустим, из Иерусалима во вторую половину 30-х. Вот это очень интересно. Потому что еще же нужно поменять голову", – поделился актер.

Создавая костюмы для Бала Сатаны, художник вдохновилась несколькими темами. Чрезмерность оперной эстетики, роскошь венского модерна и феномен португальской культуры, когда аристократичных покойников украшали драгоценностями. Страшно-прекрасные трупы. Робер Лепаж обычно работает со своей командой, но в этом проекте предпочел российского художника по костюмам.

Робер Лепаж: "Виктория прекрасно знает эту эпоху, она детально понимает, что и как было. С другой стороны, она невероятный художник-творец. Она создала особый мир. Ведь костюм – это, можно сказать, кожа персонажа. Он в нее проникает вплоть до мельчайших деталей, до кончиков ногтей. Очень важно, что Виктория таким образом помогала артистам через костюмы обрести своих персонажей".

Евгений Миронов считает, что режиссер Робер Лепаж как никто умеет создавать на сцене продолжительные истории. Когда много персонажей изменяются во времени. "Мне показалось, что Булгаков – автор Лепажа, вот почему был мой выбор. Это касается и того, что я сказал, и касается, безусловно, меджик. Магия. Никто как Робер не умеет очень просто создавать магию такого высокого театра", – подчеркнул Евгений Миронов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация