19 ноября 2021, 11:24

В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина

  • В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина
  • Картинка
    В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина
  • В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина
В экспозиции – более ста работ.

"Единство контрапункта". В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина, приуроченная к его 70-летию. В экспозиции – более ста работ.

Фраза "это не фотошоп" в этот вечер стала ходовой. Стас Намин большую часть своей фотокарьеры снимал на плёнку без какой-либо обработки. Монохромный синий Гонконг, трехцветная гора Килиманджаро (редко в такой хорошей видимости) – всё это выглядело именно так и в реальности. А у снимка "Противостояние" Стас Намин решил провести своеобразный ликбез для фотографов. Спросил, как это снято.

В витрине отражаются бегущие лошади, а на улице мчатся автомобили. И только внимательный взгляд заметит отражение фотографа. По словам Стаса Намина, именно эта работа лучше других отвечает названию выставки "Единство контрапункта".

"Живое бежит в одну сторону, а соответственно неживое – в другую. И в этом есть может быть главный конфликт сегодняшней жизни. Никто не знает, что будет через 50 лет, что сделают роботы с нами", – пояснил фотограф, художник, музыкант, режиссёр Стас Намин.

В серии "Матриархат" Стас Намин признает за женщиной право управлять этим миром. Чтобы ни говорили мужчины. В работах больше юмора, чем серьезности. И каждая при этом – остро актуальна. Этот снимок Нью-Йорка называется "Black matters".

У Кремля – "Муза революции", а в Китае – "Секреты запретного города". Женскую тему более глубоко Стас Намин разработал в серии "Магия Венеры". И здесь – снова контрапункт: он снимал женщин во время беременности, а потом – после рождения ребенка. Говорит, что всё в новоиспеченной матери меняется: выражение лица, взгляд и отношение к миру. А сам фотограф увидел мир довольно поздно. Впервые он смог выехать за пределы страны только в середине восьмидесятых.

"Я только вот попал в первый раз в жизни за границу, мне было уже 35 лет, когда меня выпустили. И попал сразу в Нью-Йорк. И я настолько был впечатлен многими вещами, в основном Манхеттеном, что я взял вертолет и с вертолета сделал несколько кадров таких серьезных очень", – пояснил Намин.

Башни-близнецы и зловещая тень от "Эмпайр Стейт Билдинг" – снимок так и называется: "Тень империи на демократии". А это – одна из самых свежих работ "Инквизиция". И здесь снова – единство противоположностей: с одной стороны – жуткий средневековый ритуал: сожжение женщины на костре, но фотограф даже в этом увидел своеобразную красоту.

"Если что-то получается все-таки красиво, то на мой взгляд, это даже важнее, чем концепция и смысл. То есть концепция и смысл – это как бы бонус к красоте. Поэтому сначала я стараюсь делать красиво, во всех случаях", – заключил Намин.

Плёнке и максимальной естественности как будто противостоят работы, сделанные с помощью компьютерных технологий. Четыре стихии: вода, земля, огонь и воздух, а также женские образы в неоновых цветах на лайт-панелях. Живопись и фотография – это давнее увлечение Стаса Намина, которое переросло в нечто большее: его работы выставлялись в Русском музее, Большом Московском Манеже, в Третьяковке.

Но и музыка навсегда – часть его жизни, которая на этой выставке – в портретах. Их Намин называет домашними, потому что сделаны в максимально дружеской атмосфере. И здесь тоже – контрапункт: где и когда еще можно увидеть, как Юз Алешковский кормит девушку ягодами, а Вахтанг Кикабидзе разделывает баранину.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация