От вьетнамского электромобиля до УАЗа. В США открылся первый крупный автосалон
В Лос-Анджелесе открылся для посетителей первый с начала пандемии крупный международный автосалон. Какие премьеры автопрома обсуждают больше всего – и в каких условиях проходит выставка?
Свежий отрицательный тест на COVID-19, либо сертификат о полной вакцинации и 20 долларов за билет. Первый с начала пандемии масштабный автосалон открылся для посетителей в Лос-Анджелесе. Из мировых производителей приехали не все. Опасаясь переносов даты или полной отмены мероприятия Audi, Mercedes, Volvo, Lotus и даже относительно местный Cadillac от участия отказались.
Число премьер в результате пострадало, зато менее известные компании получили дополнительную аудиторию. Самый большой ажиотаж вызвали премьеры от вьетнамской VinFast, которая привезла два электрических кроссовера. Бренд делает ставку на калифорнийский рынок: уже открыл там штаб-квартиру и готовится строить завод.
"Сегодня мы показываем автомобили, которые будем продавать в США примерно в это же время через год. Над этим проектом мы работали совместно с дизайнерами Pininfarina, которые создавали Ferrari, Lamborghini и другие восхитительные автомобили. Мы заранее знали, что делаем именно электромобиль, и это нашло отражение в дизайне", – говорит шеф-дизайнер VinFast Дэйв Лайон.
Электромобили и зеленые технологии вообще стали лейтмотивом выставки. Учитывая, что Джо Байден намерен полностью отказаться от автомобилей с традиционными двигателями к 2035 году, не удивительно. В заправочные станции и другую инфраструктуру вкладываются миллиарды долларов. Впрочем, с производством есть сложности: из-за пандемии и нехватки комплектующих ждать свои автомобили покупателям приходится по несколько месяцев.
"Сейчас приобрести автомобиль стало чуть сложнее из-за нехватки комплектующих, в первую очередь, электроники и чипов на заводах. В итоге изменился сам процесс покупки. Теперь вам нужно подать заявку у дилера, встать в очередь и дожидаться поставки", – поясняет автомобильный эксперт Джессика Эдмундс.
А вот с поставками российских внедорожников проблем быть не должно. УАЗ привез в Лос-Анжелес своего "Патриота", название которого изменили под требования американского рынка, взяв имя известного семейства автомобилей этого класса. Технологически – без революций, но импортер берет другим: 6 лет гарантии и, главное, цены, которые начинаются от 26,5 тысячи долларов.
Продавать машину начнут уже в начале следующего года, и, судя по комментариям в соцсетях, покупатели найдутся. Пока топ-менеджеры рассказывают про экологически чистые технологии и суперумные, но не всегда нужные опции, ограниченные в средствах покупатели хотят простой, надежный, недорогой и проходимый автомобиль для работы в любых дорожных и погодных условиях.