"Белая уточка" – премьера славянского хоррора в Театре кукол имени Образцова
Премьера в театре кукол имени Образцова. Русскую народную сказку "Белая уточка" режиссер Борис Константинов поставил в жанре "славянский фолк-хоррор". С подробностями – Елена Ворошилова.
Пока актеры проверяют реквизит, режиссер Борис Константинов "настраивает" актеров. Жанр хоррора для театра кукол Образцова – новый.
Борис Константинов, главный режиссер Центрального театра кукол им. Образцова: “Это мы все выдумываем, конечно. Славянский хоррор. Мы хотим завлечь ту публику, кто вырос и решил, что они уже не дети и не хотят ходить в театр кукол, потому что он для малышей”.
Это только так кажется, что "Белая уточка" для малышей. В ней колдовство, обман, коварство, смерть. Борис Константинов перевел сказку в пьесу.
Борис Константинов: “Там есть князь, княгиня. Когда княгиня превратилась в уточку, она родила утяточек. Голова, как у заморышка – человеческая, а тельце – птицы”.
Маску, спрятанную в короне, придумала Наталия Корнилова.
Наталия Корнилова, художник по костюмам Центрального театра кукол им. Образцова: “Эта корона работает, как трансформер”. Она атрибут ведьмы, как и трехметровые крылья.
Александр Сидоров, закончив грим, торопится на сцену. Превращение в ведьму происходит на наших глазах. Чтобы сыграть птицу-ведьму, актер научился летать над сценой, работать в полной темноте.
Ритуалы, обряды, магия – на этом замешаны все древние сказки. Истории жесткие, поучительные. Вот и здесь – княгиня, нарушившая слово, навсегда превращена ведьмой в уточку.
Екатерина Малетина, актриса: “Из уточки у княгини уже не будет возможности выйти и жить, как раньше”.
А еще заговоры – не только придуманные, но и настоящие древние заклинания западных славян. Одним из таких герои оживляют умерших детей. Звуки, свет, разные театральные приемы – все работает на атмосферу страха.
Максим Кустов, актер: “У нас есть пластические рисунки и кукольные. Куклы у нас не только обычные, но и кукольные головы, а тела – наши руки”.
Сами актеры говорят, что им было не по себе, но пока никто не знает, достучится ли до современных подростков кукольный ужастик, и с чем выйдут из зала те, кому 12+.