Белорусский Красный крест доставил мигрантам новую партию гуманитарной помощи
Белорусский Красный крест привез беженцам на границе Белоруссии и Польши новую партию гуманитарной помощи. В центре временного размещения уже третью неделю остаются около трех тысяч мигрантов.
Весь скромный быт этой большой езидской семьи умещается на двух квадратных метрах. Из Ирака на белорусско-польскую границу привезти удалось немногое – тяжкую память о войне, шрамы от ранений, да старые брюки. Всю одежду, предметы гигиены, и постельное белье им выдали уже здесь.
"Я выходец из печально известного села Кочо. В 2014 году наш дома и дома наших соседей были уничтожены террористами. После того, как на моих глазах, убивали моих братьев, я был вынужден вместе с семьей бежать в Курдистан, где для нас были организованы палаточные лагеря. Именно там мы и прожили всей своей семьей последние семь лет", – рассказал беженец Рудван.
Таких историй под этой крышей тысячи. И каждая о том, что в Европу целыми семьями эти люди бежали не от лучшей жизни. Но именно езиды бежали от смерти. Геноцид 2014 года – совершенный террористической группировкой ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещена в России и признана террористической), по данным ООН унес жизни более 5000 представителей этого народа. Еще более 50 000 тысяч навсегда лишились возможности жить на родной земле. И 200 из них прямо сейчас находятся здесь.
"Это связано с религией езидов, религия у нас редкая, древняя и очень часто подвергается уничтожению физическому езиды со стороны исламского радикализма. Это все вынуждает их мигрировать, находиться в поисках лучшей жизни, ситуация у них очень сложная и большинство из них малоимущее. Все что было тоже продали, на эти деньги сюда добрались, а обратно пути нет", – сказал представитель международной Федерации езидско-курдских общин Фаград Амарьян.
Российская делегация езидов к границе приехала сразу, как узнала, что их народ в беде. Как минимум помочь с переводом, большая часть населения лагеря говорит только на диалекте курманджи, не знает английский и почти не понимает арабский. С утра делегаты переводят слова президента Белоруссии, прибывшего на границу.
"Здесь большинство детей которые хотят воссоединить свои семьи, объединиться с ними. Заберите их к себе. 2000 человек это небольшая проблема для Германии. И канцлер Меркель с этим согласилась. Но блокирует это поляки. Я также хочу обратиться к народу Польши, дружественному народу. Польша, нам не нужны столкновения, а тем более война. Пропустите их, и будет решена проблема", – призвал президент Белоруссии Александр Лушканеко.
А вечером привозят в лагерь гуманитарную помощь. До Нового года еще больше месяца, но сюда уже привезли для детей, а их в лагере 210 вот такие новогодние подарки.
В лагере каждая вещь на счету, но именно на шоколадные конфеты дети набрасываются в первую очередь. Всего за 19 дней мигрантам раздали более 100 тонн гуманитарного груза – продуктов, теплых вещей и игрушек.
"Мы обеспечили трехразовое питание мигрантов в лагере, мы разделили потоки, отдельно кормятся женщины и дети, отдельно кормятся мужчины. Они проживают в тёплых условиях, у них есть одеяла достаточное количество. У них есть теплые вещи. У них есть спальные мешки. У них есть баня, у них есть круглосуточно горячая вода", – отметил Дмитрий Шевцов – глава белорусского общества Красного креста.
Но все еще нет понимания – что делать дальше. Полевая кухня, тонны гуманитарной помощи, баня, какие-никакие, но все же спальные места. Это уже почти целый город, со своей инфраструктурой и населением чуть больше 2000 человек. По заявлениям белорусских властей, запад конечно же вздохнул бы с облегчением, если бы они все в один момент уехали домой. Но только вот что делать тем, у кого этого дома попросту не осталось?
Ожидать решение данного вопроса со стороны Евросоюза пока не приходится. Удивительный кризис идентичности – сама Европа считает Ирак страной опасной для жизни. Депортировать туда беженцев – равно нарушить собственные принципы. Выход быстро нашли – мигрантов просто выдворяют обратно в Белоруссию. Президент Белоруссии уже заявил – депортировать находящихся в стране мигрантов насильно никто не будет, как и препятствовать их дальнейшим попыткам попасть в Европу.