1 декабря 2021, 10:25 1 декабря 2021, 11:25 1 декабря 2021, 12:25 1 декабря 2021, 13:25 1 декабря 2021, 14:25 1 декабря 2021, 15:25 1 декабря 2021, 16:25 1 декабря 2021, 17:25 1 декабря 2021, 18:25 1 декабря 2021, 19:25 1 декабря 2021, 20:25

Культурный центр скульптора Степана Эрьзи открылся Москве

  • Культурный центр скульптора Степана Эрьзи открылся Москве
  • Картинка
    Культурный центр Степана Эрьзи открылся Москве
  • Культурный центр скульптора Степана Эрьзи открылся Москве
Открытие Культурного центра приурочено к 145-летию со дня рождения выдающегося скульптора.

Культурный центр, который носит имя Степана Эрьзи, заработал в Москве. Открытие приурочено к 145-летию со дня рождения выдающегося скульптора.

Елена Бутрова, вице-президент Международного фонда искусств им. Эрьзи, хранитель коллекции: "Хотя эта работа называется "Отдых", отдыха она не знала. Созданная в 1919 году на Урале, из уральского мрамора, она колесила с Эрьзей по всем городам и странам".

А в 1927 году она оказалась в Буэнос-Айресе. Там спустя, почти 80 лет, ее и обнаружили специалисты из международного фонда искусств имени Эрьзи. Скульптура долгое время находилась на площади под открытым небом. Жаркое солнце столицы Аргентины, влага и пыль почти разрушили уральский мрамор. Скульптуру пришлось срочно спасать. Как и монумент "Иоанн-Креститель". Степан Эрьзя создал его в 1914 году для церковного прихода в итальянском городе Феццано. У Иоанна-Крестителя необычный состав – цемент и оливковое масло – состав придумал сам скульптор. Из-за бедности он не мог позволить себе медь.

Елена Бутрова, вице-президент Международного фонда искусств им. Эрьзи, хранитель коллекции: "Работу стали красить столько раз, сколько красили сам собор. Она покрылась огромным слоем штукатурки разных цветов. В конце-концов ее решили демонтировать. Аккуратно поставили в сарай и она там, благополучно забытая, стояла до начала 2000-х годов".

У каждой работы – своя география и своя биография, которую сотрудники Фонда восстанавливают по крупицам уже 15 лет. Скульптуры Степана Эрьзи разбросаны по всему миру – от Парижа до Уругвая. Специалисты фонда их находят, реставрируют и за это получают возможность снять слепки с оригиналов. Теперь это все в едином пространстве – нового Культурного центра. Аутентичные копии мастера познакомят российскую публику с малоизвестными, недоступными или гибнущими работами. Например, "Малую Еву" из Новороссийска хотели раздробить на крошку для строительных работ. Чудом уцелела. Редкий экземпляр и скульптура уругвайского поэта Орасио Кирога, из дерева кебрачо.

Александр Толокин, реставратор, копиист: "Здесь вставлена капсула с прахом Кироги, ее пришлось демонтировать. Там было опасное место, с большими разрушениями".

Родом из крестьян мордовского племени эрзя – в честь этого и необычный псевдоним. Степан Нефедов получал ремесло в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Работал на Урале и на Кавказе, в Италии и Франции. А в 1927 году оказался в Аргентине, где и прожил почти четверть века. Эрьзя вернулся на родину лишь в 1950 году. Вместе с ним на корабле прибывают 300 произведений. Несмотря на щедрые предложения, скульптор не хотел продавать свои работы за рубежом, он мечтал о собственном музее в Москве.

Михаил Журавлев, президент Международного фонда искусств им. Эрьзи: "Правительство Советского Союза ему обещало, что у него будет свой уголок, свое выставочное пространство и своя мастерская. Мастерская была, выставку в 1954 году сделали и закрыли. Я думаю, кусочек этой мечты сбылся – мы открываем центр Эрьзи в Москве".

Работы Эрьзи до сих пор находят в самых неожиданных местах мира. Недавно в Россию прибыла "Девочка из Филадельфии". Это оригинальная скульптура, которую фонд приобрел на аукционе. Впереди экспедиции в Грузии, во Франции, Южной Америке. О результатах расскажут в новом культурном центре. Здесь же будут проходить выставки, лекции, мастер-классы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация