12 декабря 2021, 11:39 12 декабря 2021, 12:39 12 декабря 2021, 13:39 12 декабря 2021, 14:39 12 декабря 2021, 15:39 12 декабря 2021, 16:39 12 декабря 2021, 17:39 12 декабря 2021, 18:39 12 декабря 2021, 19:39 12 декабря 2021, 20:39 12 декабря 2021, 21:39
  • Марина Громова

Москвичам помогли сэкономить время

  • Картинка
  • Москвичам помогли сэкономить время
  • Картинка
    Открытие века: Большая кольцевая меняет жизнь города
  • Москвичам помогли сэкономить время
На этой неделе в московском метро открыли сразу десять станций Большой кольцевой линии. В современной истории российского метростроя такое происходит впервые. Метро в шаговой доступности получили до полумиллиона человек. Теперь они будут тратить на дорогу гораздо меньше времени.

На этой неделе одновременно заработали сразу десять станций столичной подземки – в современной истории российского метростроя такое происходит впервые. Новый участок БКЛ соединен с уже действующими ветками метро и центральными диаметрами, так что сотни тысяч пассажиров теперь могут выбирать более удобные маршруты и тратить гораздо меньше времени на дорогу.

"До открытия станции метро "Проспект Вернадского" я садилась на автобус. И ехала очень долго, восемь остановок", – рассказывает москвичка.

Больше наземным транспортом Наталья Рябикина не пользуется. Ничего личного, холодный расчет: дорога к внукам или на занятия по фольклору теперь занимает на полчаса меньше. Пять минут до метро пешком, а дальше – по новому участку Большой кольцевой.

"Сейчас я сажусь в метро "Говорово", доезжаю до "Мичуринского проспекта", делаю пересадку, в течение семи минут я уже на метро "Проспект Вернадского". Просто великолепно!" – радуется Наталья.

И таких примеров так же много, как и пассажиров. У каждого теперь освободилось минимум 40 минут в день для себя и родных.

"Мы очень долго ее ждали. Нам это экономит два очень неприятных перехода на Кольцевой коричневой ветке. Очень много экономится нервов и 40 минут в день времени", – довольны пассажиры.

В новейшей истории метро этот запуск рекордный. Десять новых станций запущены одновременно. Такого не было с момента открытия первой в истории Сокольнической линии метро. И вряд ли нечто подобное повторится еще раз. Город стал ближе для почти полумиллиона москвичей.

Старт движению поездов на новом участке БКЛ по видеосвязи дал президент.

"Сегодня происходит в Москве очень значимое, приятное, хоть и будний день, но это праздничное событие. Будет открыто пассажирское движение на новом участке Большой кольцевой линии метро. Новые станции заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными. Без преувеличения можно сказать, изменится весь ритм жизни города. Знаю, что в общей сложности с сегодняшнего дня будут работать 22 станции Большой кольцевой линии. Это почти 44 километра пути и 90, 9 километра однопутных тоннелей. Гигантская по своим масштабам работа", – указывает Владимир Путин.

Ничуть не меньше пассажиров этого события ждали строители. Оборачиваясь назад: 21 километр тоннелей. Щиты шли под жилыми домами, широкими проспектами, реками и действующими линиями метро. Одних только инженерных коммуникаций 6,5 тысячи километров – расстояние от Москвы до Владивостока.

"На "Кунцевской" были применены бим-технологии. В выгруженной цифровой модели этой станции были пересмотрены, просчитаны все троссировки и инженерные коммуникации, и кабельные линии", – рассказывает генеральный директор компании АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов.

Одним из первых пассажиров на новом участке стал мэр Москвы.

– Сергей Семенович, о проекте новой кольцевой линии метро в первый раз задумались больше 70 лет назад. Начать его реализацию удалось относительно недавно. Почему вы все-таки приняли решение строить БКЛ? – спрашивает журналист.

– Когда я в 2010 году рассматривал проект, в 2012 году начали его реализовывать, он казался вообще нереализуемым. В 1950 году достаточно было одной Кольцевой линии. Но сегодня не 1950 год. Город стал в два с половиной раза больше по количеству жителей. Естественно, что малая действующая Кольцевая не справляется с этими объемами. Поэтому создание МЦК и БКЛ – вместе два проекта создают другую транспортную историю в Москве, – отмечает столичный мэр.

– Одна станция меняет жизнь десятков тысяч человек. А тут десять станций. Какого эффекта ожидаете?

– Десятки новых возможностей передвижения по Москве. В соседние районы, в соседние округа, не перемещаясь в центр и обратно, что сэкономит им время только от 10 до 40 минут. Разгрузит радиальное направление для тех, кто едет в центр города. Разгрузит магистральные дороги, потому что больше людей будет перемещаться на метро. И до полумиллиона человек получат метро в шаговой доступности там, где их вообще не было. То есть даже вот отдельный участок имеет колоссальное значение.

Ну и о планах. Сейчас БКЛ готова на две трети. Когда кольцо замкнется?

"Оставшиеся участки, они наиболее сложные. Там есть участки глубокого залегания, сложные участки, которые, часть этих участков, особенно тоннели, которые соединяют одно направление с другим, приходится проходить ручным способом, замораживать грунт. В 2022 году уже будут выполнены все основные работы. И уже будем в 2023 году запускать. Может, строители построят немного раньше. Посмотрим", – говорит Сергей Собянин.

А тем временем новым участком Большой кольцевой уже воспользовались более полумиллиона пассажиров. По расчетам специалистов, ежедневно на эти станции будут спускаться около 600 тысяч москвичей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация