Французский рисунок XVI-XX веков показывают в Фонде IN ARTIBUS
Моне и Пуссен, Пикассо и Буше — каким был французский рисунок в XVI веке и что изменилось в ХХ-м — рассказывает эта камерная выставка. Здесь собраны работы самых известных художников за последние 500 лет — их наброски, эскизы, рисунки то, что всегда считалось лишь приложением к живописи, на выставке представляют как самостоятельную область искусства. Все эти работы — из коллекции Инны Баженовой.
"Дома у меня есть темный кабинет, где я иногда вывешиваю стеночку шпалерной развеской. В последнее время как раз висел французский рисунок. Отсюда и родилась идея выставки. Вот он как-то собрался, на стеночке. Я посмотрела, подумала, что может быть достаточно материала", — рассказала Инна Баженова.
Рисунок, который почти не видит техника, он уловим только человеческим взглядом, дошел до нас из XIX века. Автор — Тулуз Лотрек, а этот набросок сделала Жанна Эбютерн, нарисовала своего возлюбленного — Амедео Модильяни. И если эти листы ничего в себе не скрывают, то на эти — нужно посмотреть минимум дважды.
Анна Кондорф, учёный секретарь фонда IN ARTIBUS: "Мы показываем двусторонние рисунки с обеих сторон, чтобы открыть для публики ту часть, которая обычно бывает скрыта".
Единым собранием эти рисунки стали лишь несколько лет назад — коллекция у Инны Баженовой молодая, и постоянно пополняется. Все работы куплены по любви, и фамилии художников здесь ни при чем... или почти ни при чем. Например, Франсуа Буше и его купидонами собирательница особенно дорожит. На портрете "Бородатого мужчины" художника Николя Ланьо — герб Эрмитажа. Рисунок проделал большой путь, чтобы оказаться здесь. А начинал он в коллекции Карла Кобенцля.
Инна Баженова, коллекционер: "В свое время Екатерина выкупила роскошную коллекцию этой графики, а потом в начале ХХ века часть собрания Эрмитажа была распродана, в том числе этот лист был продан с торгов. И теперь я его приобрела и вернула на свою вторую родину".
Постоянной экспозиции графики нет ни в одном музее. Рисунки боятся света и неправильной температуры, поэтому их достают редко и еще реже показывают зрителям. Многие из этих работ еще долго не покажутся на публике.