На "Декабрьских вечерах" представят постановку Аллы Сигаловой
Алла Сигалова, хореограф: "Мы здесь живём и это стало нашим каким-то прекрасным местом, где мы проводим вечера".
Позади месяц жизни в ГМИИ имени Пушкина. Алла Сигалова репетировала без перерыва, ходила по залам, искала вдохновения, снова репетировала.
Хореографическо-музыкальную фантазию ставила лишь на одного танцовщика — Ильдара Гайнутдинова, которого открыла для себя год назад. В его теле и танце угадывается то Давид, то Христос, то Аполлон, то Геракл, то Прометей, то Ахиллес.
"Надо сказать, что сама выставка этого года — она настолько пульсирующая, она настолько свободная, она настолько даёт какой-то импульс к свободе восприятия и к свободе творческого высказывания, что это очень важно", — призналась Алла Сигалова.
Как и на выставке под названием "Бывают странные сближенья" нет привычных этикеток, и предполагается лишь чистое восприятие и интерпретация зрителя, так и в этом балете. Никаких разъяснений ни хореограф, ни программка не дадут. Язык танца здесь максимально выразителен. Это история про рождение и смерть, страдания на кресте, жертвоприношение, отношения матери и сына, мужчины и женщины, Девы Марии и Христа...
Ильдар Гайнутдинов, танцовщик: "Я, конечно, знал, на что я иду, потому что у Аллы не бывает лёгких спектаклей, и сложность их в том, что там нет слов. Ты работаешь исключительно телом, жестами, эмоциями и ты в этом плане абсолютно оголен. Нет костюмов, освещения вспомогательного, слов. Ты абсолютно обнажен в этой работе, и здесь максимально всё естественно".
На сцене помимо танцовщиков — три музыканта, певица и композитор проекта — Ирада Юсупова. Она за пультом, через который выводит, написанные ей сэмплы электронные композиции. Алла Сигалова просила создать густую, насыщенную, энергетическую и брутальную музыку. В итоге родился цикл под названием "Мефистосад. Времена Года. Перезагрузка", где звучат те же темы, что и в хореографии, божественного и зловещего, земного и небесного, вершин и бездн бытия.