20 декабря 2021, 09:37 20 декабря 2021, 10:37 20 декабря 2021, 11:37 20 декабря 2021, 12:37 20 декабря 2021, 13:37 20 декабря 2021, 14:37 20 декабря 2021, 15:37 20 декабря 2021, 16:37 20 декабря 2021, 17:37 20 декабря 2021, 18:37 20 декабря 2021, 19:37

Ремонтно-реставрационные работы в театре на Бронной

  • Ремонтно-реставрационные работы в театре на Бронной
  • Картинка
    Ремонтно-реставрационные работы в театре на Бронной
  • Ремонтно-реставрационные работы в театре на Бронной
С февраля 2020 года в Театре на Бронной идут ремонт и реставрация. О ходе работ расскажет Яна Музыка.

Руководство Театра на Бронной подчеркивает – это историческое здание. Радикальные перемены тут невозможны – все новшества только в пределах прежних параметров.

Константин Богомолов, художественный руководитель театра: "Здесь полностью новое оборудование, механизация. Новые осветительные приборы, звук и все прочее".

Для нового оборудования потребовалось очень много металла.

Елена Мироненко, директор театра: "Более 200 тонн металлоконструкций за этот год были смонтированы в театре. Из них 66 тонн в зоне сцены. Потому что, как мы знаем, самая опасная зона в театре – это, конечно же, сцена. На металлоконструкции подвешивается свет, звук, всевозможное подъемное оборудование. Поэтому особого укрепления требует именно пространство".

Есть и такие конструкции, которые видны зрителю.

Константин Богомолов, художественный руководитель театра: "Введены конструктивные элементы. Созданы металлоконструкции, которые очень удобны для развески света. Они будут обрамлять как бы портал".

До начала ремонтно-реставрационных работ эта зоны была затянута технической черной тканью. Хотя когда-то портал был.

Лариса Ломакина, художник театра: "В конце XX века еще, представляете, это около 30 лет назад или около того – в театре произошло обрушение портальной зоны. И весь красивый лепной портал – лепнину и ее проработку вы видите в зале, представляете какой он был – он в какой-то момент рухнул.

Ни чертежей, ни документов – не осталось. Портальное окно очень небольшое, а авансцена широкая. Но чтобы задействовать это пространство в спектакле – декорацию нужно к чему-то крепить.

Лариса Ломакина, художник театра: "В основе технического портала я брала метрический ряд колонн, высоту карнизов, ширину колонн, ширину капителей. И мы постарались техническими элементами воссоздать иллюзию того, что у нас есть, действительно, портал. Но он несет еще и вторую самую важную функцию – он приспособлен для того, чтобы на него можно было повесить, разместить, закрепить элементы декораций, экраны и прочее".

Театр становится более удобным и более безопасным.

Елена Мироненко, директор театра: "Как выясняется, когда работаем с объектами культурного наследия, часто бывает так, что-то обнаруживается в аварийном состоянии, что было и с балконом. И он представлял собой опасность, поэтому было принято решение его в буквальном смысле слова – пересобрать и полностью укрепить".

Пересобрали и лепнину.

Елена Мироненко, директор театра: "Вырезали, аккуратно складировали, увозили в реставрационные мастерские, где ее домонтировали, воссоздавали. И в течение года реставрировали мастера и сейчас вернули обратно. Всего объем общий восстановленной лепнины в театре – это почти 1000 квадратных метров. Конечно же, это громадный объем, и можно обратить внимание на центральную часть, как раз здесь появится восстановленная люстра, которая скоро вернется в зрительный зал".

Когда лепнину увезли в реставрационные мастерские, занялись расчисткой стен. Слои грунтовки и шпаклевки – за весь XX век.

Лариса Ломакина, художник театра: "И слой за слоем снимая, мы обнаружили абсолютно колористическую гамму, практически радужный спектр – мы обнаружили и красный, и бордовый, и желтый, и песочный, и зеленый, и голубой, и серый, и даже синий. Мы выбирали, конечно, то что нам, кажется правильным, для того, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано на сцене".

Нужно было подобрать подходящий оттенок – ведь холодный синий при свете теплых желтых ламп может измениться.

Лариса Ломакина, художник театра: "Мы покрасили сразу несколько панелей по полтора метра. Разные оттенки. И градация оттенков была по понтону буквально единица. И долго выбирали, что с чем соединяется, в каком свету. И вплоть до того, что мы специально для люстры большой зрительного зала, и в помещения буфета, и фойе, специально подобрали теплоту и оттенки ламп, которые будут вставляться в исторические хрустальные светильники".

По замыслу худрука, это будет театр, в который можно прийти не только вечером.

Константин Богомолов, художественный руководитель театра: "Мы планируем здесь проводить выставки в фойе, в помещениях театра. Мы, конечно же, будем делать экскурсии, лекции, кинопоказы. У нас появились, благодаря оптимизации, дополнительные помещения, в которых можно это все проводить. Поэтому, конечно же, мы будем театром, открытым городу, тем более, что мы находимся в самом сердце города".

Например, во дворе убрали забор – чтобы пространство театра, который находится рядом с бульваром, в прогулочной зоне – стало более открытым. Завершить работы планируют весной 2022 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация