Юлия Чуракова: "Большой мюзикл" – это новое знакомство с собой и с любимым жанром"
Первый сезон проекта "Большой мюзикл" завершился! В грандиозном финале приняли участие конкурсанты, а также ведущие, члены жюри и дружная команда постановщиков. Победительницей стала Юлия Чуракова. Талантливую артистку мы увидели в проекте в образах из мюзиклов "Зорро" и "Эвита", кинофильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк", а также оперетты "Фиалка Монмартра". По словам самой Юлии, победа стала для нее неожиданной (что не удивительно: конкурс есть конкурс!). О своих эмоциях на разных этапах состязания она рассказала Алине Артес.
А.А. – Юлия, Вы помните, как этот проект начинался лично для Вас?
Ю. Ч. – Да, помню. Я узнала про кастинг "Большого мюзикла" и сразу этим заинтересовалась, но у меня был один сдерживающий фактор: на конкурс приглашали артистов до 30 лет. К началу кастинга мне было 33, и я никак не проходила по этому параметру. Я не стала никого обманывать и про кастинг на время забыла, но вскоре увидела, что возрастной ценз был повышен. Я решила, что это знак и решила попробовать!
Вообще в подобных историях я не участвовала никогда. Я ненавидела кастинги, смотры, конкурсы. Друзья часто спрашивали меня, почему я не попробую свои силы в том или ином вокальном проекте, но мне не очень нравился сам формат, а здесь, с "Большим мюзиклом" все как-то совпало!
А.А. – Многие участники проекта признавались, что их больше всего пугали объемы работы. Каждую неделю нужно было вживаться в новые образы и начинать все заново. Как Вы справлялись с таким темпом?
Ю. Ч. – Меня объемы работы совсем не смущали. У меня был опыт срочных вводов в спектакль. А вот разница между театральным процессом и телевизионным очень ощущалась! В "Большом мюзикле" даётся 4 минуты и один дубль, в который нужно вложить абсолютно все.
В первый съемочный день, во время исполнения композиции "I will survive", я очень волновалась. Я рефлексировала, что не смогу показать идеальную картинку, которая была внутри меня. И это не пошло мне на пользу: где-то переборщила, где-то пережала, где-то не успела распределить дыхание, где-то перекричала. Если по ходу спектакля подобные вещи я умею распределять, то здесь, в режиме сжатого времени, это было сделать сложнее.
Кроме того, проект был трудным психологически. Отчасти весь процесс – это знакомство с собой, и с каждым эфиром ты преодолеваешь себя. Из-за волнения садится голос, срабатывает психосоматика, болит горло, хотя ты здоров. Одним словом, не все так просто! Но нужно быть уверенным в себе и сохранить живость восприятия.
А.А. – Артист мюзикла должен совмещать в себе много талантов – вокальный, драматический, хореографический. Что из этого было самым сложным для Вас?
Ю.Ч. – Лично мне сложнее всего давался вокал, потому что драме я училась в студенчестве, а танцу – в детстве. А вот вокалом я профессионально не занималась. Только в театральном институте, в Новосибирске, я стала пробовать что-то петь. И попав в Новосибирский театр "Глобус", где у меня состоялся дебют, я начала понимать, что такое мюзикл, и какую роль в нем играет вокал. К примеру, если пьеса драматичная, и герой расстроен, то, когда ты плачешь, у тебя возникает слезный спазм в горле. И вот этот спазм не даёт тебе свободно петь. Тут ты должен быть крутым вокалистом, который не изображает слезы, а плачет по-настоящему и при этом поёт. В проекте у меня возникла сложность с тем, чтобы за короткие сроки ярко спеть очень разные партии. Так что да, с вокалом было сложнее всего.
А.А. – В проекте есть сильная образовательная составляющая. Ведущие много рассказывают об истории создания произведений. На экране возникают титры с дополнительной информацией. Как Вы думаете, проект помог зрителям разобраться в тонкостях этого жанра?
Ю.Ч. – Думаю, да! Проект определенно помог! В США этот жанр буквально "впитывают" с молоком матери. А у нас, конечно, это всё-таки чужой жанр. Нашим зрителям больше известна оперетта, а вот мюзикл – это такой недолюбленный ребенок.
Хотя я точно знаю, что когда зритель начинает смотреть мюзикл, он очаровывается им. Это такое сочетание танца, песни, драмы. Как здесь не влюбиться?
Поэтому "Большой мюзикл" хорош не только тем, что он открывает новые лица, но и тем, что знакомит с этим удивительным жанром.
А.А. – Пользователи в соцсетях отмечали, что большая часть участников конкурса – профессиональные артисты, которые работают в мюзикле давно, а людей "со стороны", новичков жанра, на проекте было мало. Как Вы считаете, мог бы полупрофессиональный артист справиться с задачами, которые конкурс перед ним ставил?
Ю.Ч. – Возможно, для зрителя интересно увидеть неплохо поющего человека с улицы, но каково было бы качество исполнения? Ведь если для нас это было сложно, то боюсь, что люди, знакомые с этим жанром косвенно, могли бы не справиться. А зритель, который увидел бы передачу с плохо поющим или же волнующимся артистом, просто-напросто мог разочароваться в самом жанре.
Безусловно, существуют самородки, которые нигде не учились, а поют и танцуют классно, но таких людей мало. Так что я за то, чтобы соревновались профессионалы или же люди, которые этому обучались, поскольку образование и профессия имеют огромное значение в нашем жанре.
А.А. – Когда Вы почувствовали, что можете победить?
Ю.Ч. – Честно говоря, я не ожидала такой удачи. Я не считала и не суммировала баллы. Мне почему-то казалось, что я в хвосте. Конечно, хотелось дойти до конца и попробовать себя в разных образах. Гораздо обиднее было бы уйти в середине, понимая, что ты мог показать себя интереснее и лучше. Конечно, после того как ты всё сделал, и это оценили, ощущалась большая радость и было чувство важной победы над собой. Ты понимаешь, что ты победил, и это очень приятно, хотя это не конечная точка. Главное – не останавливаться.
А.А. – Чем Вы сейчас занимаетесь, и как складывается Ваша судьба после проекта?
Ю.Ч. – Я продолжаю работать в мюзикле "Первое свидание" и "День влюбленных". Кроме того, меня ввели в мюзикл "Шахматы". Эта была моя огромная мечта. Не знаю, способствовал ли этому проект "Большой мюзикл" или так сложились звезды, но я такому повороту очень рада! И до проекта активности было много, но после него моя жизнь стала еще насыщеннее. Так что я бесконечно благодарна создателям "Большого мюзикла" за то, что все это случилось!