27 декабря 2021, 09:20 27 декабря 2021, 10:20 27 декабря 2021, 11:20 27 декабря 2021, 12:20 27 декабря 2021, 13:20 27 декабря 2021, 14:20 27 декабря 2021, 15:20 27 декабря 2021, 16:20 27 декабря 2021, 17:20 27 декабря 2021, 18:20 27 декабря 2021, 19:20

В Москве впервые исполнили оперу Николы Порпоры "Полифем"

  • В Москве впервые исполнили оперу Николы Порпоры "Полифем"
  • Картинка
    В Москве впервые исполнили оперу Николы Порпоры "Полифем"
  • В Москве впервые исполнили оперу Николы Порпоры "Полифем"
Концертное исполнение оперы итальянского композитора Николы Порпоры "Полифем" представили в Московской филармонии. Среди исполнителей – знаменитый контратенор Макс Эммануэль Ценчич, благодаря которому "Полифем" вернулся на мировую сцену, и сопрано Юлия Лежнева.

В Москве оперу "Полифем" никогда не слышали. Да и в мире за последние 280 лет она звучала лишь несколько раз – сошла со сцены в 1735-м, и с тех пор о ней забыли. Вспомнили в конце ХХ века благодаря фильму о Фаринелли. Знаменитый итальянский кастрат пел в "Полифеме" партию юноши Акида. Эту же роль сейчас исполняет контратенор Юрий Миненко.

"Он жизнерадостный молодой человек, который влюблен в Галатею, и, к сожалению, судьба распоряжается так, что его убивают. После чего Галатея молится богам и воскрешает меня. В результате чего – хэппи-энд всей оперы", – рассказал певец Юрий Миненко.

С этой оперой на самом деле случился хэппи-энд – около 10 лет назад ее вернул на сцену Макс Эмануэль Ценчич, один из самых известных контратеноров. Он же представил ее на Зальцбургском фестивале в 2019-м, выступив и солистом, и режиссером. В этот вечер опера звучит в концертном исполнении, но солисты – те же, что были на премьере.

"Это очень виртуозная музыка. И она предполагает исполнение, как будто бы ничего не сложно, как будто бы оно рождается прямо сейчас, как будто это сплошная импровизация. А на самом деле, конечно, это очень сложно, и из-за этой виртуозности невероятной сложно добиться легкости именно в исполнении, в том, что звучит. А это необходимо, потому что стиль это предполагает", – пояснила певица Юлия Лежнева.

Маркеллос Хриссикос впервые дирижирует этой оперой. Оттого, что не сохранилось никаких записей о том, как она должна звучать, он полагается только на свои знания о барочной музыке. Предупреждает слушателей: к концерту лучше подготовиться.

"Эта опера непроста для восприятия. И хотя барочная музыка всегда кажется такой великолепной и доступной для всех, хорошо бы иметь какие-то знания о том, что ты собираешься слушать. Какое-то руководство – на что обратить внимание или где нужно сосредоточиться, чтобы не пропустить что-то важное", – считает дирижер Маркеллос Хриссикос.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация