13 января 2022, 09:25 13 января 2022, 10:25 13 января 2022, 11:25 13 января 2022, 12:25 13 января 2022, 13:25 13 января 2022, 14:25 13 января 2022, 15:25 13 января 2022, 16:25 13 января 2022, 17:25 13 января 2022, 18:25 13 января 2022, 19:25

Как создавался знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

  • Картинка
  • Как создавался знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
  • Картинка
    Как создавался знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
  • Как создавался знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост Санкт-Петербурга отметил 105-летний юбилей. В 1916 году по постоянной переправе, соединившей стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь, проехал первый экипаж.

Говорят, что 100 лет назад перила Дворцового моста были богато украшены императорскими двуглавыми орлами, но якобы в 1917 году матросы сбили бронзовых птиц и скинули в реку. Неизвестно, пробовал ли кто-то искать их там, на дне Невы. Скорее всего, никаких орлов там нет. Потому что в 1917-м у Дворцового моста вообще не было металлических перил.

"Когда мост открывался 23 декабря 1916 года, император на открытие не пришел. И, собственно, торжественного открытия-то не было", – рассказала зав. отделом "Истории строительства железных дорог и мостостроения" Музея железнодорожного транспорта Ирина Трунова.

Вот так выглядела переправа на рубеже XIX и ХХ веков. Деревянная мостовая держалась на плашкоутах – специальных баржах. О необходимости строительства полноценной переправы задумались лишь в 1901 году. На конкурс представили сразу 27 проектов.

"Проект под девизом "Полярная Звезда", вообще любой проект имел свой девиз, здесь интересно то, что на самом мосту должны были стоять вот такие стелы, арки ажурные, которые встречали бы и провожали пешеходов и гужевые повозки с моста", – пояснил начальник пресс-службы СПб ГБУ "Мостотрест" Владимир Головашов.

Ни один проект не устроил комиссию, и в 1909-м объявили второй тур. Победил эскиз архитектора Романа Мельцера – с величественными обелисками в центральной части переправы. "Сначала этот проект утвердили, но с течением времени, когда стало понятно, что этот мост будет выше Зимнего дворца, эти обелиски чуть-чуть скосили, ну а с началом революционных событий вообще от этих обелисков отказались", – добавил Владимир Головашов.

В итоге революцию мост встретил построенным наполовину. Специально для нас из архива привезли уникальный документ – подлинник проекта Льва Носкова 1939 года. Правда, тогда символ города имел другое имя – Республиканский. "Из всего проекта было закончено только перильное ограждение, а фонари и каюты, так называемые павильоны управления изменились. Вот как раз на фотографии хорошо заметно, как перильное ограждение не было реализовано. Здесь сейчас вместо мечей обычные звездочки", – сообщил Головашов.

В 1952 году мост снова стал называться Дворцовым, а его разводные механизмы прослужили почти целый век. Электромеханические приводы уступили место гидравлическим в 2013-м, когда переправу капитально отремонтировали. И теперь прямо сквозь одну эпоху – если присмотреться – можно увидеть все непростые хитросплетения отечественной истории.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация