21 января 2022, 19:50 21 января 2022, 20:50 21 января 2022, 21:50 21 января 2022, 22:50 21 января 2022, 23:50 22 января 2022, 00:50 22 января 2022, 01:50 22 января 2022, 02:50 22 января 2022, 03:50 22 января 2022, 04:50 22 января 2022, 05:50

Шедевры кинетического искусства в музее "Эрарта"

  • Шедевры кинетического искусства в музее "Эрарта"
  • Картинка
    Шедевры кинетического искусства в музее "Эрарта"
  • Шедевры кинетического искусства в музее "Эрарта"
Петербургский музей "Эрарта" открывает выставку нидерландского художника Виллема ван Вигеля – признанного мастера кинетического искусства. В движении – жизнь! В этом убедилась Ксения Егорова.

Такие странные дощечки и непонятные крючки предлагают рассмотреть в музее "Эрарта". Голландец Виллем ван Вигель, похоже, любит гипнотизировать зрителя своими работами. Тот, в свою очередь, и рад замереть перед удивительно складывающимися узорами из простейших кружков, овалов и палочек. Свою первую кинетическую скульптуру Виллем ван Вигель создал сорок лет назад, когда еще учился в Академии изящных искусств в Нидерландах. "Достаточно простая штука. Как и в других работах, здесь мы видим простейшую комбинацию элементов, которая позволяет кругам падать. Тогда у меня не было особо денег на создание этой скульптуры, так что я использовал для нее моторчик стеклоочистителя из моей машины", – комментирует он.

Виллем ван Вигель настаивает: есть видимая глазу сторона предметов, которую созерцает зритель, есть оборотная, скрытая техническая начинка. Как раз разработка начинки, позволяющей двигаться объектам, – основная работа художника. Сначала он моделирует движение объектов с помощью компьютера, а затем уже придумывает, как спрятать двигатели и электронные элементы. Посетителей привлекают на выставку в том числе и размерами скульптур художника – через некоторые надо буквально проходить насквозь.

"Это огромная иммерсивная скульптура, более 15 метров в длину, трехмерная. Как оказалось, это не только доминанта нашей выставки, но и огромная мечта автора", – говорит директор по внешним связям музея "Эрарта" Екатерина Атоян-Милюкова.

Смогут ли удивить творения Вигеля отечественного зрителя на родине Владимира Татлина, и Вячеслава Колейчука – художников, использующих для своих кинетических скульптур только законы механики, гравитацию и сложные математические модели? Сам Вигель, который, кстати, по профессии преподаватель изобразительного искусства, сетует: учеников у него нет, слишком уж мало художников в 21 веке выбирают это направление – кинетическое искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация