Зачем Microsoft купила Blizzard. Интервью с создателем игрового инвестподразделения VK
Итоговый еженедельный выпуск программы Вести.net теперь выходит в новом формате — интервью. И тема сегодня — самая большая сделка в истории индустрии компьютерных игр. Да что там — в истории технологического бизнеса в принципе.
На минувшей неделе Microsoft объявила, что покупает издателя игр Activision Blizzard почти за $70 миллиардов. И мы попробуем разобраться, откуда взялась такая сногсшибательная сумма, с помощью моего сегодняшнего собеседника — Ильи Карпинского, который создал и до недавнего времени возглавлял MY.GAMES Venture Capital. Это игровое инвестиционное подразделение Mail.Ru, теперь VK, а холдинг этот — самый крупный в России игрок в этой области.
Главное из интервью:
— Купив Activision Blizzard, Microsoft стала владельцем более десяти студий с аудиторией под полмиллиарда человек, при это речь идет только об активных пользователей. В целом, все, кто играет в игры, на любой из платформ играли хотя бы одну из игр Activision Blizzard.
— Сделку нельзя назвать поражением Sony. Вряд ли Microsoft сделает некоторые франшизы, такие как Call of Duty, эксклюзивом для Xbox — в этом случае компания потеряет довольно большую выручку, которая приходится на PlayStation, а также освободит место для конкурирующих разработчиков на этой платформе.
— Еще недавно считалось, что игры — это развлечение для геймеров. Сегодня игры, наверное, — это самое большое медиа на рынке, за исключением телевидения. Этот бизнес позволяет разработчикам, находясь где угодно, продавать игры по всему миру. Теперь в игры играют и домохозяйки, а на мобильных платформах аудитория женщин больше, чем мужчин, и на нее теперь смотрят иначе даже большие корпорации, которые про это никогда не задумывались.
— Игры, в первую очердь, — это про развлечения. Microsoft не планирует строить метавселенную с помощью нового актива, при том что нечто подобное у компании уже есть — это игра Minecraft.
— В игровом подразделении MY.GAMES задумки создать метавселенную не было. Оно специализировалось на играх free-to-play (в которые можно играть бесплатно), упор делался на ПК, а также мобильные продукты.