27 января 2022, 19:51 27 января 2022, 20:51 27 января 2022, 21:51 27 января 2022, 22:51 27 января 2022, 23:51 28 января 2022, 00:51 28 января 2022, 01:51 28 января 2022, 02:51 28 января 2022, 03:51 28 января 2022, 04:51 28 января 2022, 05:51

Реставрация исторического здания Московского почтамта продолжается

  • Реставрация исторического здания Московского почтамта продолжается
  • Картинка
    Пресс-тур на Московский Почтамт
  • Реставрация исторического здания Московского почтамта продолжается
Противоаварийные работы начались в январе 20-го года.

Историческое здание Московского почтамта на Мясницкой улице долгие годы нуждалось в серьезной реставрации. Противоаварийные работы начались в январе 20-го года. О том, что сделано за это время, – Ксения Егорова.

Экскурсантам остается только гадать, а экскурсоводам буквально показывать на пальцах. Скрыт за фальш-фасадом более десяти лет. Как на самом деле выглядит легендарное здание Московского почтамта, даже многие москвичи уже и не помнят. Владельца здания ("Почту России") даже штрафовали за ненадлежащую сохранность объекта культурного наследия. Но сегодня всех уверяют, это время уже позади.

"Мы ведем реставрацию и ведем все работы, согласно графику, который нами был определен. Небольшая задержка у нас была, она была связана с пандемией, это коснулось всех отраслей, и мы не стали в данной ситуации исключением. Все, что можно сохранить – плитка, фасад, двери и так далее – все будет сохранено в первозданном виде", – рассказала руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций "Почты России" Надежда Кознева.

Леса – до самой крыши, все опоры и столбы зашиты в дерево и укрыты. Но даже так видно с каким изяществом продумывалась каждая деталь. Строительство московского почтамта началось в 1910-м году. Проект архитектора Оскара Мунца и инженера Леонида Новикова поражал современников: операционный зал, откуда можно было отправить свою корреспонденцию, был залит удивительно мягким светом. Этот свет – и на фотографиях советского времени. Стекло для крыши делали по особой технологии,сходной с богемской, то есть это состав, приближенный к хрусталю на фабрике "Фальк и сыновья".

"Оно замечательно сохранилось большей частью, порядка 95 процентов оно уцелело. Часть треснутая, но на это тоже есть управа, но оно никогда не будет сыпаться. Так что господа с автомобильным стеклом, они сильно опоздали, это использовалось с начала века", – отметила архитектор-реставратор Ольга Чужикова.

Часть балок купола, из тех, что не покрыты свинцовым суриком, к сожалению, подверглась коррозии. Изящные, почти кружевные, на клепках держащие конструкции придуманы так, что все это до сих пор поражает воображение современных архитекторов.

"Также в ГУМе сделано, то же самое здесь, потому что если сейчас это кто-то делал бы, у вас бы были колонны из двух двутавров, сваренные. Это проще,быстрее, это более трудоемко, зато посмотрите, сколько времени стоит, зато посмотрите, какая изумительная конструкция", – пояснил генеральный архитектор проекта реставрации Владимир Покачалов.

Реставрировать придется практически вручную, технику в здание почтамта не загонишь. Все малые формы и декор, потерявшийся и стертый от времени, уже частично отлили в формы. Историки же надеются, в связи с реставрацией, найти ответ на свой вопрос.

"Все исследователи считают, что это конструкция Шухова, однако, историки, проштудировав инженера Барри, где Шухов был главным конструктором, не нашли заказа на это здание. Надеемся, что версия авторства Шухова будет либо подтверждена, либо опровергнута", – заявил заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Леонид Кондрашев.

На проект реставрации и ее первый этап уже потрачено 150 миллионов рублей, окончательная сумма затрат пока неизвестна. Полностью восстановить здание московского почтамта планируют через пять лет, сохранив функции здания. Но, возможно, отправка бумажного письма к тому времени станет просто эдаким "путешествием во времени" в соответствующих интерьерах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация