28 января 2022, 08:03 28 января 2022, 09:03 28 января 2022, 10:03 28 января 2022, 11:03 28 января 2022, 12:03 28 января 2022, 13:03 28 января 2022, 14:03 28 января 2022, 15:03 28 января 2022, 16:03 28 января 2022, 17:03 28 января 2022, 18:03

Миндаугас Карбаускис отмечает 50-летие

Он окончил театральный факультет Литовской академии музыки и театра, но не был востребован на родине. Поступил на режиссерский в РАТИ (ГИТИС) – и сразу после выпуска Олег Табаков пригласил его в свой Театр-студию и МХАТ им. Чехова.

Сегодня отмечает 50-летие режиссер и художественный руководитель Театра имени Владимира Маяковского Миндаугас Карбаускис.

Он говорит, что нашел свою формулу жизни: выбирай не то, что нужно тебе, а то, где нужен ты. Уроженец литовского поселка Найсяй Миндаугас Карбаускис когда-то выбрал для себя профессию актера, окончил Литовскую академию музыки и театра – и столкнулся с невостребованностью. Он признавался, что совершенно не представлял, чем будет заниматься дальше, когда на гастроли в Литву приехал театр Мастерская Петра Фоменко. Увидев работу Петра Наумовича и его воспитанников, Карбаускис решил поступать в РАТИ на курс к Фоменко – и поступил. В 2001 году свежеиспеченного выпускника РАТИ пригласил в свой Театр-студию Олег Павлович Табаков, который тогда же был худруком МХАТ имени Чехова.

Первая же постановка Карбаускиса в Театре-студии на Чаплыгина – "Долгий рождественский обед" – имела успех. За ней последовали "Лицедей", "Синхрон", "Когда я умирала", "Дядя Ваня" и другие работы, которые принесли режиссеру зрительскую любовь, признание критиков и престижные театральные премии. Карбаускис ставил спектакли во МХАТе имени Чехова, Мастерской Петра Фоменко, Российском молодежном академическом театре. О нем заговорили как о поклоннике русской классики, а он удивлялся: разве можно работать в России и не ставить Чехова, Гоголя, Пушкина.

В 2011 году Миндаугасу Карбаускису предложили стать художественным руководителем Театра имени Владимира Маяковского – в непростое для театра время. Карбаускис признается, что отнесся к этому как к возможности подняться на новую профессиональную ступень.

"Я не думаю, что современный театр может повести за собой один человек, – сказал он, знакомясь с коллективом. – Я думаю, что надо попытаться привлечь огромное количество людей, делать много работ".

За прошедшие с тех пор десять лет Карбаускис поставил в этом театре десяток спектаклей, среди которых "Таланты и поклонники" Александра Островского, "Плоды просвещения" Льва Толстого, "Кант", "Русский роман", "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри" Марюса Ивашкявичюса, "Обломов" по роману Гончарова. Десятилетие на посту худрука он отметил постановкой "Школы жён" Мольера, которая претендует на "Золотую маску" в шести номинациях, включая основные – за спектакль и режиссуру.

Кроме того, сцена "Маяковки" открыта для творческих поисков других режиссеров: всего при Карбаускисе было выпущено более полусотни спектаклей. В 2017 году Карбаускис набрал свой первый курс в ГИТИСе, и в 2021-м одиннадцать выпускников его мастерской были приняты в труппу театра. Спектакли с их участием "Йокнапатофа", "В день свадьбы", "Москва. Дословно" и "Обыкновенная история", которые выросли из этюдов и экзаменационных работ, вошли в репертуар "Маяковки".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация