Метрополитен-музей представил выставку, посвященную Уолту Диснею
Метрополитен-музей показывает, как любовь Уолта Диснея к стилю рококо отразилась в его фильмах. Что вдохновляло на творчество гения мультипликации, расскажет Станислав Анисимов.
Уолт Дисней – автор Микки Мауса, восхищался стилем рококо и черпал вдохновение для своих сказочных фильмов и парков развлечений в изысканном убранстве дореволюционной Франции. Выставка в Метрополитен – это 60 образцов европейского дизайна XVIII века, представленных параллельно с рабочими материалами к диснеевским мультфильмам.
"Это первая выставка в нашем музее, посвященная голливудскому режиссеру и художнику Уолту Диснею. Для нас это знаковое событие. Сопоставив экспонаты из коллекции декоративных предметов XVIII века и диснеевские эскизы, мы получили необычный взгляд на историю анимации", – пояснил директор музея искусств Метрополитен Макс Холляйн.
"Красавицу и чудовище" – организаторы выставки называют самым ярким образцом, демонстрирующим влияния стиля рококо на творчество Диснея. Несмотря на то, что мультфильм вышел в прокат в 1991 году, работу над мультфильмом начинал сам Уолт Дисней.
На этой фотографии он рассматривает фрагмент модели французского будуара эпохи Людовика XV, спроектированной Нарциссой Ниблэк Торн.
Сама миниатюра представлена на выставке в Метрополитен. По таким объектам художники студии могли учиться детально воспроизводить элементы декора и предметы интерьера. Ремесленники эпохи Рококо размывали границы между человеком, животными и предметами. Подсвечники, вазы и сервизы, действительно напоминают героев мультфильмов.
Оживлять их на экране не составило труда. Аниматорам оставалось лишь закончить начатое в XVIII веке – заставить все эти предметы двигаться на экране.
"Уолт Дисней любил путешествовать. Франция – первая страна, которую он посетил, будучи 16-летним подростком. В этом юном возрасте он впервые познакомился с европейской визуальной культурой XVIII века, которая повлияла на его будущие мультфильмы", – заявил куратор выставки Вольф Бурхард.
Помимо книг, привезенных Диснеем из Франции, на выставке представлены портрет Петруса Гонсалвуса, страдавшего гипертрихозом, и его дочери, унаследовавшей болезнь отца. По мнению подавляющего большинства учёных, именно история этой семьи легла в основу сказки "Красавица и чудовище". Фарфоровый мейсенский лев помог художникам создать мимику персонажа – уж слишком она напоминала человеческую.
Поэтому герой и получился не столько пугающим, сколько забавным, таким, каким он и должен быть в мультфильме для детей.
"После открытия Диснейлэнда в 1955 году Дисней задумал создать свой собственный город, в котором были бы созданы все условия для развития живописи и театрального искусства. Студенты и ученики должны были жить вместе и работать сообща, вдохновляясь творчеством друг друга. На нашей выставке представлена его концептуальная разработка", – пояснил куратор выставки Вольф Бурхард.
Отдельный зал посвящён замкам – излюбленный мотив, повторяющийся во многих его мультфильмах и ставший одним из символов студии. Сами их конструкции пробуждают воображение, что может скрываться во всех этих башенках? А вот источником вдохновения, при их создании стали вот эти вазы производства Севрской мануфактуры. Еще одна неожиданная параллель, предложенная кураторами из Метрополитен.