"Яндекс" отказался ставить счетчики единого измерителя аудитории Рунета
Компания "Яндекс" не собирается размещать на своих площадках счетчики Mediascope, которая была уполномочена Роскомнадзором для измерения аудитории российского сегмента интернета. По словам представителей поисковика, компания будет делать это самостоятельно ради соблюдения баланса между защитой данных пользователей и соблюдением законодательства.
В "Яндексе" намерены ограничиться передачей "достаточного для анализа аудитории набора обезличенной информации" о посетителях своих сайтов. Детали предоставления таких данных в Mediascope только прорабатываются, сообщили РБК в пресс-службе. "Яндекс", добавили в компании, располагает всеми необходимыми для этого техническими возможностями.
Mediascope (с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ, с 2017-го — выступает уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории) была выбрана в качестве организации-оператора единого измерителя аудитории Рунета в начале февраля. Она будет обязана ежегодно отчитываться перед Роскомнадзором о проведенных исследованиях и публиковать результаты на своем сайте.
Mediascope будет измерять объем аудитории только тех интернет-площадок, которые внесены в реестр Роскомнадзора. В список попали 79 ресурсов, включая крупнейшие онлайн-кинотеатры и видеосервисы, соцсети, новостные агрегаторы, сайты телеканалов и СМИ (из числа сервисов "Яндекса" — "Кинопоиск", "Яндекс.Новости", "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Видео").
В соответствии с законом, принятым летом прошлого года, попавшие в перечень Роскомнадзора сайты не могут отказаться от сотрудничества с измерителем. Тем не менее, они вправе отслеживать свою посещаемость как путем размещения счетчика, так и самостоятельной передачи данных о количестве пользователей.
Как ожидается, интернет-площадки начнут предоставлять данные в Mediascope с 1 марта этого года.