3 марта 2022, 09:36 3 марта 2022, 10:36 3 марта 2022, 11:36 3 марта 2022, 12:36 3 марта 2022, 13:36 3 марта 2022, 14:36 3 марта 2022, 15:36 3 марта 2022, 16:36 3 марта 2022, 17:36 3 марта 2022, 18:36 3 марта 2022, 19:36

МХТ имени Чехова представляет спектакль "Мама"

  • Картинка
  • МХТ имени Чехова представляет спектакль "Мама"
  • Картинка
    МХТ имени Чехова представляет спектакль "Мама"
  • МХТ имени Чехова представляет спектакль "Мама"
Пьесу французского драматурга Флориана Зеллера поставил участник "Лаборатории режиссёрских дебютов" Егор Трухин.

Премьера в МХТ имени Чехова. На Новой сцене показали спектакль "Мама". Пьесу французского драматурга Флориана Зеллера поставил участник "Лаборатории режиссёрских дебютов" Егор Трухин. С подробностями – Алия Шарифуллина.

Мама – 3, Папа – 2, Сын – 1. С таким счетом существуют ныне в столичных театрах части трилогии Флориана Зеллера. Пьесы французского драматурга бойко расходятся по российским сценам. И можно рассмотреть модель семьи с разных ракурсов под разной режиссерской оптикой. Что любопытно, всем "отцам" и "сыновьям" в этом раскладе отведены большие сцены, тогда как три "мамы" ютятся в малых пространствах. Их словно намеренно запирают в клетках собственного сознания.

"Из всех трех пьес Зеллера в этой трилогии для меня пьеса "Мама"- эта пьеса об интимном тихом разговоре. Я не могу себе представить разговор о самом близком человеке громкий на тысячный зал. С мамой хочется говорить тихонечко", – отметил режиссер Егор Трухин.

В МХТ эта клетка напоминает больничную палату. По центру – угол, тупик, в котором оказалась мама – "обескровленная" отсутствием объекта заботы. "Ее муж пропадает на работе; дети выросли и покинули дом; ушла молодость и навык жизни спустя 20 лет домоводства. Мама крупным планом пытается понять, кто она, зачем, и почему перед ней руины опустевшего родового гнезда.

"Для меня Анна, это женщина патологически не может отпустить из своей жизни людей, которые начали свою жизнь. Для меня этот спектакль – это какой-то мой разговор с мамой. Пьеса взята просто за основу для того, чтобы получился какой-то диалог. Попробовать поговорить с мамой, с человеком, который в одиночестве оказался, даже так наверное", – заявил режисер.

Кто она опустошенная или даже выпотрошенная жизнью женщина? Истеричка, ищущая повод для обиды? Мать, впадающая в безумие от неконтролируемой оголтелой любви? Как всегда у Зеллера, эпизоды рассыпаются на осколки и однозначной картинки нет. В эту игру включился и режиссер спектакля. Текст пьесы на четыре персонажа он превратил в монолог, точнее – диалог Анны с самой собой при отсутствующем или молчащем собеседнике.

"Мы поняли, что герои в этой пьесе с трудом друг друга слышат. Через это нашелся ход-монолог. Для меня это возможность, чтобы зритель не слышал ответов сына, дочери, папы, задумался о себе, есть ли какие-то слова в сторону мамы", – отметил Трухин.

Спектакль о тотальной пропасти между людьми, о потерянной коммуникации с самыми близкими, об одиночестве и лжи, об избирательности памяти и страхе перед будущим. О любви, которая проходит, и о надежде, которая остается в каждом из нас.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация