21 марта 2022, 15:58 21 марта 2022, 16:58 21 марта 2022, 17:58 21 марта 2022, 18:58 21 марта 2022, 19:58 21 марта 2022, 20:58 21 марта 2022, 21:58 21 марта 2022, 22:58 21 марта 2022, 23:58 22 марта 2022, 00:58 22 марта 2022, 01:58

На телеканале "Россия-Культура" — премьера образовательного цикла "Семинар"

  • На телеканале "Россия-Культура" — премьера образовательного цикла "Семинар"
"Семинар" ‒ образовательная программа в формате лекции или семинара.

На телеканале "Россия-Культура" – премьера образовательного цикла "Семинар". Темы выпусков: "Как тик-ток-культура влияет на форму песни" (28 марта, 20:05); "Шопинг в Париже в XIX веке" (29 марта, 20:05); "Коронавирус – двигатель развития общества" (30 марта, 20:05).

"Семинар" ‒ образовательная программа в формате лекции или семинара. В основе выпусков – идея, неординарно и свежо высказанная. О своем или чужом опыте легко и с юмором говорят компетентные спикеры. Задача программы – обратить внимание на тему, увиденную и поданную с необычной точки зрения. Лекции проходят в формате живого общения с аудиторией.

28 марта в 20:05. "Как тик-ток-культура влияет на форму песни". Современная музыка не может избежать влияния популярных соцсетей. Для того, чтобы понять время, в котором мы живем, нужно всерьез отнестись к музыке, которую мы слышим на каждом углу ‒ не только к той, которую исполняют в концертных залах. "Сейчас музыка пишется не в той форме, как пять лет назад. Тик-ток сильно повлиял на то, как композиторы сейчас раскладывают куплеты и припевы" ‒ о том, что лежит в основе современной популярной музыки и почему к ее изучению следует серьезно отнестись рассказывает музыковед и композитор Анна Виленская.

29 марта в 20:05. "Шопинг в Париже в XIX веке". Чтобы понять эпоху, необходимо понять, как мыслили люди, которые к ней принадлежат – и наоборот: чтобы понять, как мыслили люди, нужно понять среду повседневности, которая продиктована эпохой. Чтобы понять Бальзака, нужно знать, что писали на рекламных вывесках Парижа начала XIX века. Историк и переводчик Вера Мильчина считает, что изучение быта позволяет лучше понимать художественную литературу и писателей прошлого: "Большие магазины (у нас говорили "универсальные магазины", потому что там продавались разные товары) начали постепенно появляться в первой половине XIX века, после Наполеона – в 20-30-е годы. Первый такой магазин назывался "Прекрасная садовница". Это был первый магазин готового платья, до этого продавались только ткани».

30 марта в 20:05. "Коронавирус ‒ двигатель развития общества". Вызванные пандемией COVID-19 ограничения, неудобства, страх надолго стали привычной частью бытия во всем мире. Вирус уже унес сотни тысяч жизней, проявляясь в новых и новых мутациях. В то же время, драматическая ситуация заставляет человечество настойчиво искать способы ее преодоления. Этот семинар посвящен достижениям науки и общества, которые были ускорены коронавирусом. Его ведет ученый с мировым именем, молекулярный биолог Константин Северинов: "На протяжении 30 лет аденовирусы изучались для того, чтобы сделать лекарство от рака".

Новые выпуски программы "Семинар" 28-30 марта в 20:05.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация