Театр имени Сац впервые в России обратился к опере Хиндемита "Нуш-Нуши"
Впервые на российской сцене: Детский музыкальный театр имени Натальи Сац представил оперу Пауля Хиндемита "Нуш-Нуши" в концертном исполнении. Это часть специального проекта театра "RE-Конструкция". О редко звучащем сочинении – Лидия Алешина.
Пока Большой зал музыкального театра имени Сац на реконструкции, труппа экспериментирует, используя свободное пространство. В театральном фойе представляют премьеру экзотической оперы "Нуш-Нуши". Автор – крупнейший представитель немецкого экспрессионизма Пауль Хиндемит. Клавир его сочинения Георгий Исаакян случайно обнаружил в библиотеке Московской консерватории.
"Подзаголовок оперы гласил, что это кукольная опера для театра бирманских марионеток. Там есть игра в ориентализм, там есть игра в комедию дель арте, там есть философские размышления", – сообщил автор идеи, режиссер, художественный руководитель Московского Детского музыкального театра им. Н.И. Сац Георгий Исаакян.
Оперу Исаакян обнаружил, когда еще был студентом ГИТИСа. Более тридцати лет мечтал ее поставить. И даже сам сделал перевод либретто на русский. Язык оригинала сохранил только в последней части. "Основная часть оперы – это комическая опера, и вдруг возникает эпилог, абсолютно поэтическо-философский. И мы решили семь минут финала оставить на немецком языке, чтобы оттенить внезапно возникающую элегическую атмосферу", – пояснил Георгий Исаакян.
Пауль Хиндемит написал комическую оперу в 1920 году. "Нуш-Нуши" – это имя выползающего из реки фантастического существа, помеси крысы и крокодила, о котором все друг другу рассказывают. Прототипы персонажей – герои кукольного театра "бирманских марионеток".
"Моего героя зовут Тум-Тум. Действие происходит в Бирме. И в музыке очень яркий азиатский колорит", – рассказал солист Московского Детского музыкального театра им. Н.И. Сац Руслан Юдин.
Здесь и музыкальная экзотика, и пародия на восточные сюжеты, искусственно выдуманный бирманский колорит, и философские размышления о взаимоотношениях людей.
"Сложно по ритму, сложные интервалы, но очень удобная по голосу опера – петь одно удовольствие", – поделилась солистка Московского Детского музыкального театра им. Н.И. Сац Екатерина Ковалёва.
Пока на сцене – концертная версия одноактной оперы "Нуш-Нуши", но в следующем сезоне музыкальный театр имени Сац, возможно, представит уже полноценный спектакль.