25 марта 2022, 18:53 25 марта 2022, 19:53 25 марта 2022, 20:53 25 марта 2022, 21:53 25 марта 2022, 22:53 25 марта 2022, 23:53 26 марта 2022, 00:53 26 марта 2022, 01:53 26 марта 2022, 02:53 26 марта 2022, 03:53 26 марта 2022, 04:53

Столичная Галерея классической фотографии представляет мультимедийный проект фотографа Андрея Троицкого "Внутренняя Империя"

  • Картинка
  • Столичная Галерея классической фотографии представляет мультимедийный проект фотографа Андрея Троицкого "Внутренняя Империя"
  • Картинка
    В Галерее классической фотографии – мультимедийная выставка «Внутренняя империя» фотографа Андрея Троицкого
  • Столичная Галерея классической фотографии представляет мультимедийный проект фотографа Андрея Троицкого "Внутренняя Империя"
Это 27 масштабных фотоснимков — в сопровождении текстов и музыки, которая специально написана для выставки.

По словам фотографа Андрей Троицкого, он не может представить свой проект "Внутренняя империя" без звука. Тщательно выстроенный музыкальный ландшафт необходим, чтобы погрузится в мир подсознания. Эти работы исследуют коллективную память, образы из далекого прошлого, живущие в каждом из нас. Чтобы выразить их в фотографии, Троицкий создает то, что сам называет "образами понимания" — парадоксальные изображения, которые не дают зрителю ответ.

Андрей Троицкий, фотограф: "Мне просто интересно было всегда запечатлеть не то, что находится во внешнем мире, а то, что относится к скрытому — то есть к воспоминаниям, к ощущениям, к сознанию. Да, то есть показать то, что в принципе нельзя пощупать".

За каждой из 27 фотографий стоят конкретные миражи коллективной памяти — образы эпох, исторических личностей и героев мифов. Каждый снимок сопровождается текстом, расширяющим понимание изображенного сюжета. Андрей Троицкий подчеркивает: это не портреты, угадывание неназванных персонажей — не самоцель. Гораздо важнее распознать стоящие за этими фигурами смыслы и образы. К примеру, на этой фотографии — Жанна д’ Арк.

Андрей Троицкий: "Меня вот это поражало в этом образе — то, как через человека, да, начинает действовать судьба. Судьба или Бог, да. Но, как-бы Жанна говорила: это не я говорю, это не моя воля там пойти воевать, например, да?"

Для воплощения образов подсознания Андрей Троицкий выработал метод: сначала он создает эскизы, потом ищет подходящие локации и моделей. Проект снимали в Петербурге и его окрестностях. Поиск идеальных мест и людей мог занять по несколько месяцев. Особенно долго фотограф искал руки для фотографии умирающей балерины.

"Это сразу понятно по жесту, по постановке. Вот как есть у художника рука поставленная, и человек знающий — он понимает: а, рука поставлена. Также есть движение балерины. Я искал для этого сюжета руки балерины, то есть реальную балерину, но пожилую. И в результате я нашел одну балерину, Ирину Николаевну, 74-х лет. И не сразу я ее уговорил!" — рассказал фотограф.

На выставке фотографии расставлены в четком порядке, что символизирует, по замыслу автора, путешествие души — сначала изгнанной из Рая, а потом возвращающейся домой.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация