Столичная Галерея классической фотографии представляет мультимедийный проект фотографа Андрея Троицкого "Внутренняя Империя"
По словам фотографа Андрей Троицкого, он не может представить свой проект "Внутренняя империя" без звука. Тщательно выстроенный музыкальный ландшафт необходим, чтобы погрузится в мир подсознания. Эти работы исследуют коллективную память, образы из далекого прошлого, живущие в каждом из нас. Чтобы выразить их в фотографии, Троицкий создает то, что сам называет "образами понимания" — парадоксальные изображения, которые не дают зрителю ответ.
Андрей Троицкий, фотограф: "Мне просто интересно было всегда запечатлеть не то, что находится во внешнем мире, а то, что относится к скрытому — то есть к воспоминаниям, к ощущениям, к сознанию. Да, то есть показать то, что в принципе нельзя пощупать".
За каждой из 27 фотографий стоят конкретные миражи коллективной памяти — образы эпох, исторических личностей и героев мифов. Каждый снимок сопровождается текстом, расширяющим понимание изображенного сюжета. Андрей Троицкий подчеркивает: это не портреты, угадывание неназванных персонажей — не самоцель. Гораздо важнее распознать стоящие за этими фигурами смыслы и образы. К примеру, на этой фотографии — Жанна д’ Арк.
Андрей Троицкий: "Меня вот это поражало в этом образе — то, как через человека, да, начинает действовать судьба. Судьба или Бог, да. Но, как-бы Жанна говорила: это не я говорю, это не моя воля там пойти воевать, например, да?"
Для воплощения образов подсознания Андрей Троицкий выработал метод: сначала он создает эскизы, потом ищет подходящие локации и моделей. Проект снимали в Петербурге и его окрестностях. Поиск идеальных мест и людей мог занять по несколько месяцев. Особенно долго фотограф искал руки для фотографии умирающей балерины.
"Это сразу понятно по жесту, по постановке. Вот как есть у художника рука поставленная, и человек знающий — он понимает: а, рука поставлена. Также есть движение балерины. Я искал для этого сюжета руки балерины, то есть реальную балерину, но пожилую. И в результате я нашел одну балерину, Ирину Николаевну, 74-х лет. И не сразу я ее уговорил!" — рассказал фотограф.
На выставке фотографии расставлены в четком порядке, что символизирует, по замыслу автора, путешествие души — сначала изгнанной из Рая, а потом возвращающейся домой.