Людмила Максакова – о премьере в Театре Вахтангова
Людмила Васильевна Максакова в равной мере походит и на актрису Каллас, и на себя, актрису. Может даже больше на себя. Про Людмилу Васильевну известно, что она умеет улизнуть от чрезмерного подобия своей героине, от буквальности, в данном случае от портретности. Не без помощи режиссёров, наверное. Как 20 лет назад у Някрошюса в "Вишнёвом Саде" она, Раневская, слушая Лопахина, который купил её сад, сидит с отсутствующим видом и, посвистывая, подманивает воображаемую птичку. А как она шесть лет назад надела и несла белые крылья рока за спиной Иокасты в "Эдипе", так что на всех афишах и обложках замелькал этот её образ. А эта пьеса "Мастер-класс" ещё и располагает исполнительницу главной роли самой поделиться своим профессиональным опытом, козырнуть этим опытом. С этого начали разговор.