Конкурсные показы "Золотой маски" продолжаются
Конкурсные показы "Золотой маски" идут почти без выходных. Еще два номинанта на премию – спектакль "Премьера" танцевальной компании "Zonka" из Екатеринбурга и "Дюймовочка" из Челябинского Театра современного танца. Репортаж – Марии Трофимовой.
Спектакль "Дюймовочка" посвятили канадской танцовщице Луизе Лекавалье. Дерзкая, сильная,она воплощение безумной и технически сложной эстетики в современном танце.
Для исполнительницы единственной роли Татьяны Крицкой – почти копии Лекавалье и внешне, и по манере движений, и по энергетике – понимание хрестоматийного
образа Дюймовочки лишь укрепилось в процессе работы.
"Для меня Дюймовочка даже в мультике была очень сильной и целеустремленной, и она проходила все препятствия, все непогоды, невзгоды очень сильной, и она добилась для себя счастья", – пояснила танцовщица Татьяна Крицкая.
Автор идеи, худрук театра Ольга Пона предлагает зрителю не проводить параллелей с классическим сюжетом. Дюймовочка – рассказ не о конкретном человеке. Скорее об иллюзиях, похожих на сказку, и реальности – циничной, прагматичной, далекой от романтики. Вся жизнь – борьба, особенно, если ты танцовщица.
"Нет никакой привязки к Дюймовочке, как сказке или как мультфильму. Это внешний вид, конституция, образ вот этой крохотной девочки, женщины, танцовщицы, которая идет по жизни, неся свою профессию через травмы, разочарования творческие, жизненные, но остается в ней и идет, идет, и последние пят минут в спектакле она просто идет", – рассказала художественный руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона.
Анна Щеклеина и Александр Фролов – выпускники факультета современного танца Гуманитарного Университета. С 2010 года работают как независимые хореографы, создавая разнообразные проекты как для себя, так и в коллаборациях.
Премьера – иронично-сентиментальный спектакль, построенный на грани танца и стенд-апа. История начинается с гротескной презентации себя как продукта. Новейшие версии – Александра Фролова, где душа и тело интегрированы на высочайшем уровне и Анны Щеклеиной, где скорость и отзывчивость увеличены на несколько процентов.
"Еще один смысл – это именно божественные откровения внутри себя, еще один смысл – это просто провал, как этап, наверное, профессионального становления или этап личностного становления, провал. И, в принципе, один из самых глубоких слоев, смыслов – это экзистенциальное отсутствие смысла жизни", – пояснил танцовщик, хореограф Александр Фролов.
В спектакле нет сюжета. Акценты – на смыслах. Идея современного танца – не столько в движении, сколько в самой концепции – ее философии и эфемерности.